Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
12 комментариевАрмия США перевооружается
ВВС США разорят бюджет страны на триллион
Министерство обороны США провело специальное заседание Совета по оборонным закупкам (DAB), посвященное реализации программы единого ударного истребителя F-35 Lightning II, прежде всего – финансированию закупок новых самолетов. Самая дорогостоящая программа вооружений в истории США привлекла внимание Счетной палаты конгресса. Как ожидается, с учетом эксплуатационных расходов стоимость программы JFS в течение ближайших 20 лет может превысить 1 трлн долларов.
Исходя из правительственных данных на декабрь 2006 года, Счетная палата США в марте сообщила, что закупка единых ударных истребителей (Joint Strike Fighter) F-35 Lightning II в намеченных объемах (2460 единиц, из них 1763 – для ВВС, а остальные для авиации КМП и ВМФ) обойдется в 300 млрд долларов. Еще 650 млрд потребуется на текущий ремонт и прочие эксплуатационные расходы.
Вентилятор первого варианта самолета F-35B сильно перегревается и «грохочет как чертова мельница
Кроме того, палата выяснила, что общая стоимость программы возросла на 38 млрд долларов по сравнению с первоначальной, что главным образом связанно с отставанием от графика и изначально заниженной стоимостью самолета. Предполагается, что в ближайшее время американские власти примут решение относительно снижения расходов по программе JFS – путем либо сокращения объема закупок, либо удешевления стоимости F-35. Последней цели предполагается достичь, отказавшись от установки на серийные самолеты некоторых дорогостоящих систем и вооружений.
Как и ожидалось, по результатам обсуждения не было принято никакого официального заявления, касающегося полного объема закупок. Как заявил в интервью Washington Post анонимный источник в Пентагоне, обычно на подобных заседаниях официальных деклараций не принимается, но они, как правило, предшествуют принятию политических решений.
Единственным известным результатом встречи стало предложение о включении в оборонный бюджет 2008 года 6,73 млрд долларов на постройку 12 предсерийных истребителей и закупку необходимых материалов для еще 16 самолетов, производство которых запланировано в 2009 году. Часть финансирования пойдет на продолжение летных испытаний и прочие НИОКР, связанные с программой JSF.
Как считает вице-адмирал Дэвид Венлет, возглавляющий командование авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command), скорее всего, Пентагон примет решение упростить конструкцию самолета, сохранив при этом запланированный объем производства. Свое мнение он изложил в интервью американскому порталу Military.com. С точки зрения Венлета, подобные корректировки – нормальный процесс в развитии любой оборонной программы. Любопытно, что говорит об этом именно флотский начальник, тогда как официальные представители ВВС и Корпуса морской пехоты от комментариев воздерживаются. Тому есть причина: Венлету приходится оправдываться и за флот, и за КМП.
- США отказались от пороха в орудиях
- Прощание с «гоблином»
- Разбился уникальный самолет
- Истребитель взлетит в срок
- «Хищники» опозорили Америку
Дело в том, что компания Lockheed Martin, согласно условиям тендера, проектирует сразу три варианта JSF. Первая версия называется F-35A – самолет для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная версия самолета. F-35B – самолет для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота и Королевских ВВС Великобритании. Главная отличительная черта – возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Единственная модель в линейке, не имеющая встроенной пушки. И наконец, F-35C – самолет для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыльев и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F-18 F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия.
Первоначально планировалось, что степень унификации между всеми вариантами составит 70–90%, однако флот выдвинул к «своей» версии ряд новых требований (включая новое крыло и увеличенный радиус действия), что и привело к удорожанию всей программы.
Так, для палубного самолета пришлось заново разработать силовые элементы крыла, конструкция которых значительно отличается от базового варианта. Кроме того, по мнению Military.com, Lockheed Martin испытывает определенные сложности с производством важных титановых деталей крыла и фюзеляжа. Фактически F-35C пришлось на 50% сконструировать заново. Собственно, показной оптимизм адмирала и является ответом на волну обвинений в затягивании программы, которые все чаще раздаются в адрес ВМФ США.
Значительные проблемы фирма испытывает и с доводкой варианта F-35B, оснащенного системой укороченного взлета/вертикальной посадки (STOVL). Самолет оснащен двигателем F119-611 с дополнительной системой – размещенным в фюзеляже вентилятором, который создает вертикальную тягу.
Эта система разрабатывалась при активнейшем участии британской компании Rolls-Royce Defence с применением наработок, сделанных по программе создания самолета вертикального взлета и посадки, который должен был прийти на смену «Харриеру». Англичане отказались от нее в пользу участия в JSF.
Закупками авиатехники для КМП также занимается командование авиационных систем ВМС. Первый самолет варианта F-35B, оснащенный системой STOVL, должен был поступить на испытания еще в прошлом году, однако у английской стороны возникли проблемы с подъемным вентилятором, который хронически не выдавал необходимую тягу.
Теперь Венлет заявляет, что первая «вертикалка» начнет полеты летом 2008 года. По его словам, вентилятор сильно перегревается и «грохочет как чертова мельница». Но до конца года совместными усилиями испытателей и производителя эту проблему надеются устранить. Таким образом, полноценные летные испытания самолета начнутся почти с двухгодичным отставанием от первоначального графика, что тоже не способствует снижению стоимости программы.
В любом случае, по мнению экспертов, к 2020 году F-35 станет одним из самых распространенных истребителей в мире. Помимо 3460 машин для США, не менее 1000 будут построены для Королевского флота, еще около 1000 (а возможно, и больше) – для 8 государств, принявших участие в финансировании программы. Кроме того, самолет уже сейчас активно предлагается на экспорт, так что к концу производства число построенных машин может превысить 6 тыс. экземпляров.