Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
18 марта 2008, 10:22 • Общество

На чем ездят миллиардеры

Какие машины предпочитают миллиардеры

На чем ездят миллиардеры
@ cadillacforums.com

Tекст: Наталья Ямницкая

Современный автомобиль для богатых людей – действительно не просто роскошь, но способ заявить о себе, произвести выгодное впечатление и продемонстрировать собственное умение выгодно вкладывать деньги. Американский портал Forbes autos попытался выяснить, какие машины занимают умы и гаражи 400 самых богатых людей планеты. Оказалось, что цена железных коней для их состоятельных владельцев не решающий фактор.

Портал Forbes autos.com с привлечением данных Государственного департамента автомобилей США, Института роскоши Нью-Йорка и других источников провел исследование популярности автомобильных брендов среди 400 самых богатых людей планеты.

Главная цель таких людей состоит в решении глобальных мировых проблем, поэтому автомобиль имеет для них второстепенное значение

Основная тенденция такова: узнаваемость, эпатаж и комфорт, граничащий с непозволительной роскошью, приобретают в элитных кругах всё большее значение.

Так, выходец из самых низов общества, а ныне владелец одного из казино Лас-Вегаса Стивен Винн во время прогулки по заводу итальянской компании Ferrari увидел и приобрел в подарок жене небесно-голубой F430 Spyder, потому что, по его словам, автомобиль идеально гармонировал с глазами супруги.

Помимо нового автомобиля г-жа Винн владеет Bentley Arnage и джипом Grand Cherokee, однако новая машина стала ее любимицей: «Это открытая машина с откидным верхом, а я обожаю такие автомобили, несмотря на то что во время поездки они портят мою прическу», – пояснила она.

Сам г-н Винн владеет настоящей автомобильной империей. В его казино расположено представительство Ferrari/Maserati, а также целая коллекция седанов Rolls-Royce Phantom для VIP-гостей. По некоторым данным, в его распоряжении находится самый роскошный флот лимузинов в Северной Америке.

Всемирно известный модельер Ральф Лоран собрал в своем гараже целую коллекцию роскошных автомобилей прошлого столетия. Так, в его списке есть Blower Bentley 1929 года выпуска, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe 1955 года, Ferrari 250 GTO 1962-го, а также несколько современных роскошных машин, например McLaren F1 1996 года выпуска и Bugatti Veyron 2007 года.

Коллекция Лорана уникальна, а ее экспонаты практически бесценны – их стоимость определялась на аукционе. Вид ее настолько восхитителен, что Музей современного искусства в Бостоне посвятил ей целую выставку в 2005 году.

Финансиста Эдварду Ламперту, чье состояние оценивается в 4,5 млрд долларов, радуют его Aston Martin Vanquish 2001 года и джип Mercedes-Benz G500 1999 года.

Не менее роскошные автомобили имеются у магната по недвижимости Дональда Трампа. Жемчужинами его коллекции по праву считаются Rolls-Royce Phantoms и Ferrari F430, а в одном из телешоу миллионер появился за рулем Mercedes-Benz SLR McLaren стоимостью не менее 500 тыс. долларов.

«Трамп – человек, который хочет быть законодателем мод, первооткрывателем тенденций. Ему всегда необходимы самые новые вещи, чтобы значить что-то в глазах окружающих и доказать всем и каждому, что он обладает утонченным вкусом и привилегиями высшего сословия», – говорит Маргарет Холл, профессор социологии в Джорджтаунском университете в Вашингтоне.

По ее словам, именно базовые ценности потребительского общества наделяют миллиардеров властью и правом на звание наставника в области моды, трендов и образа жизни. Впрочем, роскошный автомобиль – это не только средство передвижения, но и способ сделать себе имя.

«Идентичность в этом типе общества определяется приобретенными товарами, – пояснила она. – Здесь предпочитаемый вами бренд должен обладать последними, самыми редкими и самыми дорогими качествами, чтобы быть замеченным и воспринятым как инновация. При этом он должен говорить о своем хозяине как о человеке влиятельном и умеющем вкладывать деньги».

Однако далеко не все миллиардеры гонятся за роскошью. По мнению президента Института роскоши Нью-Йорка Милтона Педраса, сумма, которую состоятельный человек способен потратить на один автомобиль, говорит не только о том, что у него есть деньги, которым он ищет выгодный способ вложения. «Траты такого рода сильно зависят от воспитания, среды, в которой человек вырос, а также способе и количестве сил, которые ему пришлось затратить, чтобы получить свои деньги», – уверен он.

Например, второй самый богатый человек в мире Уоррен Баффет, чье состояние оценивается в 62 млрд долларов, предпочитает ездить на популярном в США автомобиле Cadillac DTS стоимостью от 50 тыс. долларов в базовой комплектации.

«Главная цель в жизни таких людей состоит в том, чтобы решить глобальные мировые проблемы, поэтому автомобиль имеет для них второстепенное значение», – пояснил Педраса.

Но не всегда именно благотворительность, возраст или детские воспоминания играют ведущую роль при выборе автомобиля. Так, наследница крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart Элис Уолтон, владелица состояния в 15 млрд долларов, передвигается на пикапе Ford F-150 по цене всего от 17,5 тыс. долларов. По её словам, машина вполне соответствует вкусам и предпочтениям клиентов ее торговой сети, отдающим предпочтение дешевым пикапам.

Того же мнения придерживается Ингвар Кампрад, основатель сети Ikea. Он по-прежнему сидит за рулем 15-летнего Volvo, так как целевая аудитория клиентов Ikea не сможет позволить себе «Бентли» или «роллс-ройс».

..............