
Коренной интерес Трампа не в том, чтобы остановить войну на Украине. Он хочет сохранить лицо, бросив чемодан без ручки европейцам. При этом параллельно еще и извлечь разные стратегические выгоды.
2 комментарияКоренной интерес Трампа не в том, чтобы остановить войну на Украине. Он хочет сохранить лицо, бросив чемодан без ручки европейцам. При этом параллельно еще и извлечь разные стратегические выгоды.
2 комментарияРазговоры о конкуренции за Центральную Азию нередко сводятся к метафоре «большой игры» или «новой большой игры» – геополитического клише из XIX века. Для конструктивного диалога с регионом России необходимо отказаться от этого взгляда.
5 комментариевТема беспилотных систем на вооружении военных флотов не исчерпывается небольшими ударными безэкипажными катерами. По задачам морской пехоты будут действовать разведчики, десантные, транспортные дроны, безэкипажные тральщики.
2 комментарияВыяснилось, что XXI век наступит в 2009 году
«Завершение социально-политических эпох редко в точности совпадает с чисто календарными вехами: многие историки считают, что XIX век в Европе закончился с началом Первой мировой, – считает обозреватель The Washington Post И. Дж. Дайонн-младший. – Тут можно привести и эпоху 60-х в США, которая «выбивается» из общего хода XX века».
Борьба с террористами сложна именно потому, что не укладывается в привычные нам категории
Именно основываясь на этом тезисе, обозреватель газеты, профессор университета Джорджтауна и автор книги «Почему американцы ненавидят политиков» Джон Дайонн-младший считает, что итоги президентских выборов-2008 в США означают, что XXI столетие наконец-то начнется в… 2009 году.
В развитие своей концепции Дайонн утверждает, что теракты 11 сентября нельзя считать радикальной переменой, так как реакция администрации Буша была обусловлена аксиомами XX века.
«Террористов-реакционеров объявили носителями тоталитарной идеологии и «исламофашистами», возвысив их по могуществу до Гитлера и Сталина, хотя их вдохновлял лишь разрозненный набор средневековых идей», – пишет Дайонн.
«Борьба с террористами сложна именно потому, что не укладывается в привычные нам категории. Это же можно отнести и к палестино-израильскому конфликту, и к спорам за Кашмир».
Кроме того, журналист считает, что в новом веке американцам потребуется совершенно новый тип мышления. «Необходимость сбросить с себя оковы старых идей важна и потому, что в мире меняется расстановка сил, – отмечает обозреватель. – Следует развеять опасную иллюзию, будто США – единственная оставшаяся сверхдержава, и приступить к строительству глобальных институтов сообща с другими странами».
Но всего нужнее новое мышление в экономике, пишет автор: «Рынок не может работать без серьезного регулирования, и постылое государство оказалось единственным институтом, который может навести порядок». У Барака Обамы будет свобода рук для прокладывания нового курса, заключает он.