Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 декабря 2008, 16:16 • Общество

НАТО остался без еды и оружия

Войска НАТО в Афганистане остались без припасов

НАТО остался без еды и оружия
@ Reuters

Пакистанская транспортная ассоциация «Хайбер» прекратила поставки грузов для нужд войск НАТО в Афганистан. Таким образом транспортники пытаются себя обезопасить: в последнее время активность боевиков растет – 300 сожженных автомобилей за неделю. Между тем стало известно, что Запад платит талибам за то, чтобы они «крышевали» натовские автоколонны. То есть косвенным образом США финансируют повстанческое движение в Афганистане.

Пакистанские транспортники прекратили доставку грузов в Афганистан для армии США и их союзников, опасаясь за свою безопасность. Об этом в понедельник сообщает France Press.

Запад через систему откатов полевым командирам «Талибана» финансирует повстанческое движение в Афганистане

Известно, что пакистанские транспортники приняли такое решение в связи с высокой активностью боевиков движения «Талибан*». За последнее время они совершили несколько нападений на склады, стоянки и транспортные конвои в приграничных районах Пакистана, а за прошедшую неделю талибами было сожжено почти 300 автомобилей.

Глава транспортной ассоциации «Хайбер» (крупнейший пакистанский контрактор НАТО) Мохаммад Шакир Африди заверил, что водители не чувствуют себя в безопасности и вынуждены подвергать риску свои жизни, поэтому компания прекращает свои поставки. По его словам, нападения происходят как на участке Пешавар – Хайберский проход в Пакистане, так и в приграничных районах Афганистана.

Между тем представители движения «Талибан*» заявили, что акции против транспортников были предприняты в ответ на ракетные обстрелы американской авиацией территории Пакистана. По информации France Press, в настоящее время командование НАТО ведет переговоры с Узбекистаном и Туркменистаном об организации альтернативного маршрута снабжения через северные районы Афганистана.

Однако, как выяснила газета The Times, Запад через систему откатов полевым командирам «Талибана» косвенным образом финансирует повстанческое движение в Афганистане. Главари талибов «крышуют» натовские автоколонны, занятые снабжением баз коалиции на юге страны.

Газета напоминает, что грузы для коалиционных войск в Афганистане доставляются морским путем в пакистанский порт Карачи, где перегружаются на автомобили и попадают на склады в районе Пешавара. Далее колонны грузовиков вынуждены двигаться к афганской границе по Хайберскому проходу – единственный наземный маршрут пролегает через контролируемые «Талибаном» афганские территории, именно здесь перевозчикам нанимают вооруженную охрану. Хайберский проход – главный маршрут снабжения международных сил в Афганистане, по нему доставляется около 70% грузов для войск коалиции.

«По нашим оценкам, приблизительно 25% средств, выделяемых на обеспечение безопасной доставки топлива, оседает в казне «Талибана», – рассказал The Times представитель одного из импортеров топлива. Более того, по словам владельца одного охранного предприятия, конвой иногда попросту набирают из боевиков «Талибана».

Чтобы дать представление о сумме откатов, издание приводит следующие данные: одной только британской базе в Кэмп-Бэстионе требуется более 1 млн литров топлива в неделю, а суммарная численность иностранного контингента превышает 70 тысяч человек. Автоколонна, как правило, состоит из 40–50 грузовиков (иногда до 100), с каждого из которых охранные предприятия берут по 1000 долларов.

Собеседник газеты сообщил, что эскалация насилия началась 14 месяцев назад – с этого момента охранные предприятия и стали прибегать к услугам талибов.

Пресс-секретарь сил НАТО в Афганистане Джеймс Гейтер отказался «в связи с условиями договора» назвать поставщиков топлива на базы НАТО, но заявил, что «они вольны привлекать любых субподрядчиков». Представитель швейцарской Supreme Global Solutions подтвердил, что его компания занимается снабжением военных в Афганистане, но категорически опроверг обвинения в незаконных выплатах.

Помимо боевиков на снабжении баз НАТО наживаются также «полевые командиры, воры, полицейские и правительственные чиновники», добавляет The Times.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............