Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПираты снова атакуют
Пираты захватили новое судно
Новый инцидент произошел в Аденском заливе: сомалийские корсары захватили грузовое судно «Амани», принадлежащее Йемену. Для защиты торговых судов от нападений ВМФ России направил в район Аденского залива СКР «Неустрашимый», который в понедельник успешно провел торговый караван через опасные воды. Между тем, эксперты указывают, что нападения пиратов на торговые суда у побережья Сомали могут обернуться неожиданной прибылью для судовладельцев.
Сомалийские пираты захватили в Аденском заливе грузовое судно из Йемена, сообщает Reuters со ссылкой на директора Программы по содействию восточноафриканским морским перевозчикам Эндрю Мвангуру.
Пиратство у побережья Сомали может неожиданно обернуться прибылью для владельцев танкеров
По словам Мвангуры, речь идет о судне «Амани» (Amani), принадлежащем государству Йемен. Детали и дата захвата, а также информация о характере груза и составе экипажа не сообщаются. Между тем ранее МВД Йемена сообщало, что радиосвязь с судном пропала еще 18 октября.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, ареал корсарских нападений у берегов Африки давно вышел за границы территориальных вод Сомали.
По данным Международного бюро судоходства, обстановка в Индийском океане вышла из-под контроля. Теперь опасной считается чуть ли не вся западная часть океанской акватории. Институт исследований в области безопасности ЮАР высказывает опасения, что скоро атаки пиратов могут начаться и близ берегов Южной Африки.
В этой стране давно и активно действуют мощные криминальные сообщества, в том числе в крупнейших в Африке портах Кейптаун и Дурбан. Сейчас, когда многие судоходные компании под влиянием обстановки у берегов Сомали предпочитают прокладывать свои маршруты вокруг южной оконечности Африки, южноафриканские преступники вполне могут воспользоваться этим.
Одним из самых громких нападений пиратов стал захват 15 ноября саудовского супертанкера «Сириус Стар» (Sirius Star), груженного двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму более 100 млн долларов. Стоимость же самого танкера и находящегося в его трюмах груза оценивается в четверть миллиарда долларов. Корабль, который по своим размерам превосходит авианосец, был захвачен в 800 километрах от побережья Сомали и под конвоем скоростных катеров переправлен в сомалийский порт Эйль.
В 2008 году сомалийские пираты захватили уже 39 судов, совершив 95 нападений в водах у западного побережья Африки. Пираты до сих пор удерживают до 17 кораблей, а также членов их экипажей.
Для защиты торговых кораблей от нападений ВМФ России направил в район Аденского залива сторожевой корабль «Неустрашимый». Военное присутствие России у побережья Африки уже дало свои результаты: в понедельник торговый караван российских судов под прикрытием сторожевика успешно миновал опасные воды.
«В 13.00 по московскому времени теплоходы Дальневосточного морского пароходства «Челябинск» и FESCO Ob завершили переход через Аденский залив в составе конвоя судов под охраной сторожевого корабля Балтийского флота «Неустрашимый», – цитирует РИА «Новости» пресс-секретаря судоходной компании Лину Шарову.
Проведение судов началось 20 ноября в 10.00 по московскому времени в западной точке Аденского залива на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море. Суда шли тремя колоннами со скоростью 10 узлов на оптимально безопасной дистанции друг от друга. На некоторых торговых судах находились вооруженные группы российских военных моряков».
Между тем доставляющее столько неудобств судоводителям и военным морякам пиратство у побережья Сомали может неожиданно обернуться прибылью для владельцев танкеров. Как пишет интернет-издание Морской бюллетень Совфрахт со ссылкой на специализированный ресурс Tankerworld, если маршрут следования судов в обход Суэцкого канала мимо Африки станет массовым, то резко вырастут тонна-мили, а значит, сократится тоннаж, а ставки на фрахт нефтеналивных судов или стабилизируются, или начнут расти.
Особенно это касается тех судовладельцев, чьи танкеры перевозят нефть из района Персидского залива в Европу и в США. Так, рейс из Персидского залива на Роттердам через Суэцкий канал длится 75 суток, а если завернуть танкеры вокруг Африки, он удлинится до 95 суток, каждые из которых, по данным брокеров, приносят владельцу 50 тыс. долл. прибыли. Например, прокладка маршрута в обход Африки приносит судовладельцу дополнительный миллион долларов.