Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияНовые версии аварии на «Нерпе»
Названы новые версии аварии на «Нерпе»
В четверг глава СКП РФ Александр Бастрыкин заявил, что версия причастности матроса к трагедии на атомной подлодке «Нерпа», в результате которой погибли 20 человек, не является единственной. Не исключено, что система пожаротушения могла сработать из-за сбоя компьютерной системы или нарушения каких-либо технологий. Расследование трагедии продолжается: в ближайшее время на субмарине будет проведено несколько экспертиз.
В расследовании трагедии на российской атомной подлодке «Нерпа» появились новые подробности. Как заявили в СКП, действия матроса не являются единственной версией аварии на АПЛ.
Система пожаротушения могла сработать из-за сбоя компьютерной системы или нарушения каких-либо технологий
«Причастность матроса к ЧП еще устанавливается. Обвиняемому назначены психиатрическая и психологическая экспертизы. Но мы отрабатываем и другие версии аварии, в том числе связанные со сбоем компьютерной системы, нарушением технологии и т. д.», – рассказал «Интерфаксу» глава СКП РФ Александр Бастрыкин.
В ближайшее время на субмарине будут проведены техническая и организационно-ситуационная экспертизы, касающиеся вероятности несанкционированного срабатывания автоматической системы пожаротушения.
Напомним, что ранее в деле значился единственный обвиняемый, вахтенный матрос подлодки Дмитрий Горбов, который якобы самовольно произвел калибровку датчика температуры во втором отсеке, в результате чего сработала система пожаротушения с выбросом фреона.
- Подводнику вызвали психиатра
- Найден виновный в аварии на АПЛ
- У погибших на «Нерпе» не было шансов
- Подводников убила аварийная система
- ЧП на российской подлодке
«По существующему на флоте регламенту, запуск всех систем, в том числе и системы пожаротушения, производится из центрального поста АПЛ и только после подтверждения от командира корабля, – рассказал ветеран подводного флота, капитан 1-го ранга Михаил Растайкин. – То, что допуск к запуску системы из отсека получил простой матрос, – грубое нарушение всех норм. Во время боевого дежурства подлодки такое вряд ли стало бы возможным».
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, авария на «Нерпе» произошла во время ходовых испытаний в Японском море. В ночь с 8-го на 9 ноября на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона.
Это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, и люди, находившиеся в них (3 члена экипажа и 17 гражданских лиц), задохнулись.
12 ноября военная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении матроса-контрактника Дмитрия Гробова, который, по версии следствия, несанкционированно привел в действие систему пожаротушения на АПЛ.
Подозреваемый без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, в результате чего погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован.
В связи с этим в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ («причинение смерти по неосторожности двум и более лицам»)», – заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин. По его словам, подозреваемый уже дал признательные показания.
«Однако сослуживцы Гробова опасаются, что он признал свою вину под давлением. «Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочную объемную химическую защиту), – рассказывает один из офицеров экипажа «Нерпы». – Я с ним служу с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист, который прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ».
Между тем спустя 10 дней после ЧП на атомной подлодке «Нерпа» стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек. Как поясняют специалисты, подводники почувствовали недомогание не сразу: отравление фреоном в небольших дозах в некоторых случаях ведет к ухудшению самочувствия только через несколько дней после попадания газа в организм. Медики уверяют, что сейчас состояние пострадавших не вызывает опасений.