Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

14 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

76 комментариев
10 ноября 2008, 18:55 • Общество

Раны Осетии

Писатель показал геноцид

Раны Осетии
@ russia.ru

Tекст: Екатерина Фролова

На сайте телеканала Russia.ru появилась первая часть документального расследования писателя Кирилла Бенедиктова. В расследование вошли те кадры документальных свидетельств жестокой агрессии Грузии против мирного населения Южной Осетии, которые просто невозможно было вместить в сенсационную картину «Война 08.08.08. Искусство предательства». Серия называется «Раны Осетии. Еврейский квартал».

Съемки проходили в августе и свежие раны Южной Осетии открываются зрителю во всей ужасающей «красе». В небольшом квартале, дома которого были разрушены под ударами грузинских «Градов», теперь светит солнце и щебечут птицы.

«В этот дом попало сразу три снаряда, семье, которая жила здесь 35 лет, теперь некуда идти», - рассказывает Кирилл Бенедиктов. Еврейский квартал расположен сразу под высотами, с которых мирных жителей поливали из Градов.

Люди сотнями прятались в маленьких подвалах и боялись даже показаться на улицу: в течение двух дней грузинская артиллерия вела непрекращающийся огонь.

«Южная Осетия очень красивая страна, и, когда видишь на великолепных холмах вырытые укрепрайоны, блиндажи, гильзы – это сочетание несочетаемого – складывается ощущение, что ты попал на съемки какого-то военного фильма, а не в реальную жизнь», - рассказал газете ВЗГЛЯД Кирилл Бенедиктов после приезда из Южной Осетии.

Еврейский квартал расположен сразу под высотами, с которых мирных жителей поливали из Градов

«Осетинам тяжело говорить о войне, но они хотят, чтобы эта история не забылась, не затерялась, - рассказывает писатель. - Они охотно показывают укрепления, которые строила грузинская армия под видом миротворцев, – траншеи, блиндажи, из которых открывался прекрасный вид на осетинские дома и школы. Рассказывают о том, как бежали грузины, о дезертирстве в их рядах, показывают покинутые ими трофеи. Но среди деталей войны есть только одна, к которой у свидетелей событий и их собеседников не бывает иммунитета, – это личные истории тех, кто видел войну своими глазами. Они рассказывали о том, как убивали их родственников, давили их танками, как те, кто не успел убежать, выживали в оккупированных селах. Эта серия станет первой в цикле расследования преступлений против Южной Осетии».

Сканер нового поколения
Карта посещаемости сайта war080808.com (нажмите для увеличения)
Редакция телеканала Russia.ru следила за ходом войны с самого начала грузинского вторжения в Цхинвал. Операторская группа канала впервые вошла в разрушенную республику 12 августа.

После тщательной работы начались съемки документального фильма, к созданию которого были привлечены множество экспертов, комментаторов и свидетелей военных преступлений грузинской армии.

Итогом работы журналистов Russia.ru стала картина, которая была презентована 28 октября и ответила на главный вопрос: кто развязал войну в Осетии? Фильм произвел настоящий фурор в Рунете.

На первый закрытый показ документальной ленты, вобравшей самые яркие кадры из 40 часов отснятых материалов – любительского видео с мобильных телефонов, съемок послевоенного Цхинвала, душераздирающих истории людей, – были приглашены представители международных организаций – Евросоюза и ООН, депутаты Госдумы РФ, участники августовских событий и журналисты, в том числе грузинские. Затем картину на большом экране продемонстрировали для всех желающих. Открытый показ состоялся в Доме культуры МГТУ им. Баумана.

Но свою главную аудиторию «Война 08.08.08. Искусство предательства» собрала в Интернете. Фильм посмотрели уже более полутора миллиона русскоязычных пользователей (с каждым днем их число увеличивается), а после того, как картину перевели на английский и заработал англоязычный сайт фильма, многие заговорили о переломе в информационной войне.

Только за несколько дней на сайте фильма побывало уже почти полмиллиона 250 тысяч человек из более чем 200 стран мира которые, наконец, увидели, как грузинские солдаты расстреливают Южную Осетию, как гибнут мирные жители, как армия Саакашвили уничтожает жилые кварталы. Кроме того, зрители «Войны» узнали, кто финансировал грузинскую армию, поставлял наемников, инструкторов и самое современное оружие в Грузию.

Англоязычную версию фильма уже растиражировали в США, Канаде, Австралии и Европе. Выходцы из России и просто неравнодушные люди размещают ссылки на фильм в блогах и социальных сетях, на сайтах и форумах, скачивают фильм и записывают его на дисках.

А в понедельник интернет-телевидение разослало письма в 35 редакций газет, радио, телеканалов и информационных агентств со ссылками на фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства».

«Мы уверены, что односторонняя подача материала ведущими западными СМИ была связана с недостатком информации, а не со злым умыслом журналистов», - говорится в письме, отправленном в том числе в адрес CNN, FOX News, АР, EuroNews, ABC, «The Wall Street Journal» и «Newsweek».

Russia.ru рассчитывает, что западные журналисты, ознакомившись с реальной картиной войны, смогут в дальнейшем объективно освещать события на Кавказе и их последствия. Тем более, что эта картина уже известна десяткам и сотням тысяч их зрителей и читателей.

..............