Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевК людям передом, к дороге задом
Питерские остановки хотят отвернуть от дороги
Депутат петербургского Законодательного собрания Виктор Евтухов для решения проблемы безопасности остановок предложил воспользоваться передовым опытом других стран, в частности Великобритании. Англичане не придумали ничего лучше, как развернуть остановки лицом от дороги. Стеклянная стенка позволяет следить за приходом своего автобуса и защищает британцев от брызг и грязи, а железные конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя удар.
Страшная авария на Таллинском шоссе под Петербургом, в результате которой пострадали 20 человек (шесть из них погибли), заставила власти Северной столицы задуматься над решением проблемы безопасности пассажирских перевозок. Ведь это далеко не первая крупная авария с участием маршруток. В последний год они стали настоящим бедствием для города.
Сколько бы это ни стоило, нельзя экономить на здоровье и жизни граждан
Правда, до воскресного ДТП грешили в основном на «газели»: они считаются наименее безопасными, и уже принято принципиальное решение, что до 2010 года они будут сняты с большинства маршрутов в городе на Неве. Но, оказывается, дело не только в «газелях». В аварии, случившейся два дня назад, остановку снес автобус марки Yutong.
После ДТП на Таллинском в комитете по транспорту Петербурга состоялось экстренное совещание. В компанию «Питеравто» (крупнейший пассажирский перевозчик города), которой принадлежит Yutong, направлена проверка.
Свое отношение к проблеме во вторник высказали и представители законодательной власти города – депутаты закса.
В частности, председатель комитета по законодательству парламента Северной столицы Виктор Евтухов призвал земляков последовать за Москвой и другими европейскими городами и принять меры по обеспечению безопасности остановок пассажирского транспорта.
«Очень тяжело оценить затраты, которые понесет бюджет города, если ввести все эти нормы. Однако, сколько бы это ни стоило, нельзя экономить на здоровье и жизни граждан», – заявил депутат.
Евтухов предлагает создать на шоссе и крупных магистралях специальные «карманы», в которые мог бы заезжать общественный транспорт, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Тогда пассажирам не придется выходить на проезжую часть, чтобы зайти в транспорт, и это серьезно снизит риски. К тому же автобусы, освобождая правую крайнюю полосу, не будут задерживать движение. А безопасную остановку нужно будет оградить металлическими столбиками с нанесенными на них световыми полосками.
- Маршрутка убила шесть человек
- «Газели» снимают с маршрутов
- Города отказываются от «ГАЗелей»
- В Москве бьются автобусы
«Нам необходимо также позаимствовать европейский опыт, когда дорожное покрытие в районе остановок делается цветным, что позволяет водителям издалека видеть эти зоны, – продолжает депутат Евтухов. – Кроме того, использовать противоскользящее покрытие, которое снижает скорость и тормозит движение транспорта. Еще одно средство защиты – необходимая освещенность остановок. Тротуар, на котором находится остановка, должен быть расположен значительно выше обычного – так, чтобы машинам не было возможности заехать на него».
Последняя мера, предлагаемая питерским депутатом, вообще способна изменить привычный вид городских улиц. Он предлагает взять пример с англичан, которые развернули остановки общественного транспорта лицом от проезжей части. В такой перевернутой остановке гораздо меньше риск того, что водители обрызгают вас с ног до головы или наедут, – железные конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя первый удар. А через стеклянную стенку будет удобно следить за подъезжающим транспортом.
Отреагировали на страшное ДТП и местные чиновники-муниципалы. Муниципальный округ «Петровский», известный рядом громких инициатив , распространил официальное заявление по поводу ситуации на дорогах.
Чиновники говорят о том, что единственный выход из сложившейся ситуации – исключение так называемого человеческого фактора.
«А сделать это можно только техническим вмешательством в устройство транспортного средства. Так называемый круиз-контроль по-российски, в простонародье – ограничитель скорости до 40 км/час, – говорят они. – Все равно средняя скорость по городу не превышает 30 км».
Между тем в воскресной трагедии под Петербургом до сих пор остается много неясного. Заведено уголовное дело, водитель маршрутки № 81-К, которая на скользкой дороге вылетела на встречную полосу и снесла остановку с людьми, задержан. Но руководство компании «Питеравто», которой принадлежит злополучный Yutong, до сих пор считает, что виновником трагедии стал автомобиль «Волга» ГАЗ-24, подрезавший их автобус. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, руководство компании обещает за сведения об этой машине вознаграждение в размере 250 тыс. рублей.
Но официальное следствие эту версию отвергает. По словам представителей компетентных органов, ни один свидетель не видел никакой «Волги». По официальной версии, озвученной в понедельник вечером, водитель маршрутки то ли не заметил красного сигнала светофора, то ли не вовремя начал тормозить, но так или иначе он оказался в опасной близости со стоящими на светофоре машинами. Для того чтобы избежать столкновения, он резко вывернул руль влево. Дальше, видимо, сыграл фактор мокрой дороги, и автобус вынесло на остановку на противоположной стороне шоссе.
По данным следователей, водитель этой маршрутки восемь лет назад уже был судим по обвинению в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, но попал под амнистию. Компания «Питеравто» в то же время заявляет, что водитель, проработавший у них последние девять лет, судим не был.