Борис Акимов Борис Акимов Почему мы не хотим работать

День труда – праздник со слезами на глазах, праздник для людей, которые перестали видеть в труде ценность. Почему это случилось и как нам с этим жить дальше?

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

7 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

20 комментариев
18 октября 2008, 19:25 • Общество

Кризис ударил по искусству

Кризис ударил по искусству
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Оптимистичные прогнозы представителей аукционного дома Sotheby's относительно итогов октябрьских торгов не оправдались: большинство лотов ушли с молотка по цене ниже оценочной стоимости. В условиях кризиса ценители искусства существенно сбили ценовую планку, и в итоге общая сумма, вырученная от продажи работ современных художников, составила 22 млн фунтов – лишь половину от ожидаемой выручки.

Разразившийся экономический кризис не обошел стороной ценителей прекрасного. Октябрьские торги аукционного дома Sotheby's, завершившиеся накануне в Лондоне, впервые за много лет проходили без ажиотажа и в достаточно сдержанной ценовой политике.

Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал

Один из самых дорогих лотов работа Энди Уорхола «Черепа» (Skulls), которую оценивали в 5–7 млн фунтов, согласились приобрести всего за 4,3 млн фунтов, передает РИА «Новости».

На втором месте оказалась абстракция Герхарда Рихтера «Гниение». За нее было заплачено 2,8 млн фунтов (эстимейт, оценочная стоимость, – 3–4 млн фунтов).

Замыкает тройку лидеров аукциона картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския. Это произведение ушло за 1,6 млн фунтов, и, пожалуй, оно одно оправдало прогноз экспертов аукционного дома.

Ниже эстимейта были проданы работы Роя Лихтенштейна, Дэмиена Херста, Бэнкси, Люсьена Фрейда и других современных художников. В итоге общая сумма октябрьских торгов Sotheby's составила 22 млн фунтов – всего половину от ожидаемой выручки.

Ранее эксперты-искусствоведы неоднократно заявляли, что финансовый кризис вряд ли отразится на торгах.

«На фондовых рынках катастрофическое, трагичное положение, и веры в виртуальные ценности больше нет», – заявлял на одной из недавних конференций генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ» Михаил Каменский.

«Среди активов, отличающихся наибольшей надежностью, остается не недвижимость, которая падает в цене, а также камни и произведения искусства, особенно дорогие камни и дорогие произведения искусства».

«Хорошее искусство с правильно выставленными ценами всегда будет иметь свою цену», – подчеркивал в свою очередь заместитель председателя совета директоров «Сотбис Европа» лорд Марк Полтимор.

Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал.

«На рынке складывается непростое положение, многие работы продаются существенно ниже эстимейта, и с этим ничего нельзя поделать», – констатировали специалисты Sotheby's.

..............