Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

21 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

18 октября 2008, 14:50 • Общество

Последняя великая экспедиция

Началась последняя великая экспедиция на Земле

Последняя великая экспедиция
@ sxc.hu

Tекст: Оксана Бойко

Одной из главных и пока еще не разгаданных тайн Антарктиды остаются горы, расположенные на востоке материка. Открытая российскими полярниками гряда является своеобразным феноменом для ученых: ни один из способов формирования горных массивов в случае с Антарктидой объяснить нельзя. Изучать горы Гамбурцева отправятся специалисты из шести стран. Эту экспедицию уже окрестили последней великой на Земле.

Экспедицию к гряде Гамбурцева снаряжают шесть стран – США, Великобритания, Германия, Австралия, Китай и Япония.

Не исключено, что способ формирования гряды – второстепенная задача для участников экспедиции: они могут изучать полезные ископаемые

В течение двух месяцев ученые будут исследовать массив, расположенный под слоем льда и снега – толщина «прокладки» составляет от 600 м до 4 км. Поскольку работать придется в суровых условиях Южного полюса, в помощь исследователям предоставят два самолета со средствами для сканирования льдов и измерения гравитационных и магнитных полей, а также различные сейсмометры.

«Этот регион является полнейшей загадкой, – приводит BBC слова Фаусто Ферраччиоли из Британской организации исследования Антарктики. – Он расположен в середине континента. Большинство гор находятся у берегов Антарктиды, и мы в самом деле не можем понять, что эти горы делают в центре Южного полюса».

Дело в том, что ни один из способов формирования горных массивов в случае с Антарктидой не применим.

По словам ученых, образованные в результате столкновения континентов горы эродируют и разрушаются. В Антарктиде гряда Гамбурцева по размерам сопоставима с Альпами в Европе. Ее протяженность составляет около 1200 км. Самая высокая точка гряды – 3400 м от подножия до вершины. Никаких следов разрушения нет.

Второй возможный способ образования гряды – вулканы, которые пробиваются сквозь земную кору. «Но свидетельств того, что подо льдами было очень горячо, мы не видим», – говорит американский исследователь в экспедиции доктор Робин Белл.

Ученые как раз и собираются выяснить, как образовались антарктические горы. Международную экспедицию уже окрестили последней великой на Земле.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД главный геолог антарктической геофизической партии ФГУНПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» Андрей Погорельский, российские ученые считают, что горная гряда на востоке Антарктиды образовалась от 4 до 2,5 млрд лет назад.

«Горы удалось обнаружить только на основании дистанционных методов – гравиразведки и радиолокационной съемки. На поверхности их нет, это чисто гипотетические горы. И для того чтобы понять, как они сформировались, нужно проводить множество исследований», – пояснил он.

По словам заместителя заведующего отделом гляциологии Института географии РАН Николая Осокина, не исключено, что способ формирования гряды – это второстепенная задача для участников международной экспедиции.

«Скорее всего, там будут изучать внутреннее строение и полезные ископаемые. Вот это сейчас более интересно, чем сама геологическая история», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Отметим, что горы, расположенные на востоке материка, были открыты в 1958 году третьей советской антарктической экспедицией под руководством Евгения Толстикова.

Массиву дали имя советского ученого-сейсмолога Григория Александровича Гамбурцева.