Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
4 января 2008, 14:02 • Общество

Нацистский рай

Эксперты: Эстония укрывает беглых нацистов

Нацистский рай
@ bbc.co.uk

Tекст: Дмитрий Бавырин

Эксперты Центра Симона Визенталя, занимающиеся поиском беглых нацистов по всему миру, по-прежнему сталкиваются с нежеланием властей ряда стран доводить расследования до логичного завершения. В первую очередь это относится к странам Балтии, которые директор центра Эфраим Зуров теперь именует «раем для беглых нацистов». Тем временем поиск бывших полицаев набирает обороты: за пять лет экспертами были разоблачены более 500 беглых нацистов.

Директор Центра Симона Визенталя Эфраим Зуров обвиняет власти Эстонии и других стран Балтии в бездействии, благодаря которому бывшим нацистским преступникам удается уходить от справедливого возмездия.

Хайм, «прославившийся» своей беспредельной жестокостью, относится к числу наиболее разыскиваемых преступников

По словам Зурова, правозащитный центр которого занимается поиском беглых нацистов по всему миру, с момента обретения независимости страны Балтии стали «раем для доживающих свой век нацистов».

«В Эстонии, например, до сих пор спокойно себя чувствует гестаповец Михаил Горшков, а нацистский пособник, ныне миллионер Харри Мяннил беспрепятственно курсирует между Таллином и Венесуэлой, где он проживает», – уточнил Зуров, подводя промежуточные итоги программы по отлову нацистов, носящей название «Операция «Последний шанс».

По словам директора центра, самый сложный момент в юридическом преследовании нацистов состоит в том, чтобы «убедить власть предержащих передать их в руки правосудия». «Разыскать нацистов вовсе не так сложно, поверьте мне. Мы очень хорошо умеем это делать», – цитирует Зурова РИА «Новости».

Упомянутый Зуровым уроженец Эстонии Михаил Горшков, подозреваемый в причастности к убийству в 1943 году более 3 тыс. евреев в белорусском городе Слуцке, как известно, до сих пор находится на свободе. Эстонские следователи не нашли доказательств причастности Горшкова к преступлениям против человечности.

Отметим, впрочем, что даже предварительные следствия по этому делу велись с большим скрипом. Прокуратура Эстонии взялась за расследование только под давлением международного сообщества.

Аналогичная ситуация с Харри Мяннилом, обвиненным в преследовании и убийстве мирных жителей во время Второй мировой войны. Следствие ведется с 2000 года, доказательств у эстонской стороны нет, хотя специалисты Центра Визенталя в виновности Мяннила уверены на 100 процентов.

Случай с бывшим полицаем Альгимантасом Дайлиде относится к другой категории «бездействия». Вильнюсский суд признал его виновным в совершении военных преступлений, но, учитывая преклонный возраст полицая, избавил от уголовной ответственности и оставил на свободе, сообщает радиостанция «Немецкая волна».

Тем не менее промежуточные итоги «Операции «Последний шанс» (в Прибалтике эта программа стартовала в 2002 году и сейчас действует уже в 9 европейских странах) Зуров считает успешными.

С момента ее начала было обнаружено около 500 бывших нацистов в 17 странах мира. В настоящий момент заведены уголовные дела против 99 подозреваемых. И только за прошедший год был вынесен 21 обвинительный приговор (большинство из них – в Италии).

А в конце прошлого года Центр Визенталя инициировал запуск программы и в странах Латинской Америки. Существует мнение, что там все еще скрываются не менее 300 бывших военных преступников. В частности, нацистский врач, «мясник концлагеря Маутхаузен» Ариберт Хайм.

Хайм, «прославившийся» своей беспредельной жестокостью, относится к числу наиболее разыскиваемых преступников. Он ускользнул от немецкого правосудия в 1962 году. По последним данным, дочь Ариберта Хайма в настоящий момент живет в Чили, а бывший нацист по-прежнему владеет банковским счетом на 1,5 млн долларов в одном из берлинских банков.

Центр Визенталя совместно с правительствами Германии и Австрии предлагают награду в 450 тыс. долларов за информацию, которая приведет к поимке «мясника Маутхаузена».

Если Ариберт Хайм действительно жив, ему 93 года. Однако Зуров уверен, что преклонный возраст преступников и давность их деяний никоим образом не умаляют вину бывших нацистов. Собственно, само название программы – «Последний шанс» – подчеркивает то, что для наказания беглых нацистов остается совсем немного времени.

..............