Никита Анисимов Никита Анисимов Для Кубы начался обратный отсчет

Наследники кубинской революции за годы санкций научились жить в условиях перебоев с электричеством, нехватки бензина, даже дефицита продуктов и лекарств, но вот бороться со своим географическим положением они не в силах.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

10 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
10 января 2008, 17:33 • Общество

Откровения Шварцмана оценили

Откровения Шварцмана оценили в 80 млн рублей

Tекст: Оксана Бойко

Рособоронэкспорт намерен отсудить у Олега Шварцмана 80 млн рублей за опубликованное интервью. В такую сумму оценила корпорация ущерб, нанесенный ее репутации скандальной статьей, вышедшей в газете «Коммерсантъ» в конце прошлого года. Адвокат Анатолий Кучерена, представляющий интересы Рособоронэкспорта, сообщил, что дата предварительного слушания по иску пока не назначена.

Большую часть взыскания – 50 млн рублей – Рособоронэкспорт намерен потребовать со Шварцмана, 30 млн – с издания.

Иск можно расценивать как показательную порку болтуна

Скандальное интервью вышло в печать в конце ноября 2007 года. Газета «Коммерсантъ» опубликовала статью со Шварцманом, в которой предприниматель утверждал, что возглавляемая им корпорация «Социальные инвестиции» работает в интересах Рособоронэкспорта.

Бизнесмен, который до этого интервью мало кому был известен, сообщил, что под прикрытием силового крыла администрации президента Игорем Сечиным создана бизнес-структура, в задачи которой входит «Ходорковских всяких наклонять, нагибать, мучить, выводить на социальную активность», а также выкупать у прежних владельцев прибыльные предприятия по минимальной цене. После интервью словарь россиян полнился новым термином – «бархатная реприватизация».

Интервью, естественно, получило широкий резонанс. Вскоре после публикации Шварцман был исключен из партии «Гражданская сила» и лишился сотрудничества с зарубежными партнерами.

Оправдываясь, глава «Финансгрупп» заявил, что текст беседы, в которой он излагает правила собственного бизнеса, основанного на «бархатной реприватизации» частных компаний в пользу представителей силового блока российской власти, подвергся «литературной правке».

Однако руководство «Коммерсанта» предъявило завизированный предпринимателем текст интервью и в случае необходимости обещало предоставить аудиозапись.

Гендиректор издательского дома Демьян Кудрявцев в интервью «Интерфаксу» заявил, что газета не может нести ответственность в подобных случаях, хотя комментарии к законодательству предполагают возможность привлечения СМИ в качестве соответчика при публикации интервью.

Он подчеркнул, что у газеты не было ни умысла, ни намерения порочить репутацию Рособоронэкспорта.

Более того, «Коммерсантъ» заявил, что Олегу Шварцману может быть предъявлено обвинение в попытке доведения до самоубийства заместителя начальника отдела экономполитики «Коммерсанта» Максима Кваши.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Шварцман призвал его «выпить яду».

Иск Рособоронэкспорта был зарегистрирован в Арбитражном суде Москвы 28 декабря 2007 года. По словам адвоката Кучерены, дата предварительного слушания по делу пока не назначена.

4 декабря в газете «Известия» было опубликовано заявление Рособоронэкспорта.

Ведомство заявило, что «никогда не устанавливало и не планирует устанавливать каких-либо отношений ни с корпорацией «Социальные инвестиции», ни с ФПГ «Финансгрупп» и, соответственно, не давало никаких полномочий вышеназванным организациям действовать от имени и по его поручению.

Источник из Рособоронэкспорта, который попросил не называть его имени, рассказал газете ВЗГЛЯД, что в последнее время ведомство основательно скрывает свои контакты, посредников и агентов влияния.

Даже если кто-то действительно проводил операции в интересах Рособоронэкспорта, иск можно расценивать как показательную порку болтуна.