Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевТараканий исход
Чем грозит исчезновение тараканов
Не оставив прощальных записок, рыжие «друзья человека» в течение последних трех-четырех лет ушли из Красноярска, Улан-Уде, Ставрополя, Ульяновска, Владивостока, Благовещенска, Иркутска, Саратова, Самары, Тольятти, Уфы, Перми, города-курорта Геленджик, Тобольска, Старого Оскола. Наверняка этот перечень неполный.
Газета «Наше время» пытается разобраться, куда исчезли тараканы.
Долгие годы горожане тратили огромные деньги на борьбу с кукарачами, но те лишь благодарно поедали присыпки и дорогие гели и продолжали плодиться. Казалось, что химикаты укрепляют их, и без того устойчивый, боевой дух. И вдруг – как отрезало. Причем опустели не только обработанные по последнему слову химии квартиры, но даже больницы, студенческие общаги, продовольственные склады и медвытрезвители – самые любимые места обитания тараканов.
Приобретенные за сотни миллионов лет интуиция, живучесть и умственные способности тараканов поражают
Усатые полчища не удосужились продефилировать по улицам торжественным маршем, они исчезли тихо, в никуда, будто их и не было. Целые города впервые в истории остались совсем без тараканов – это, прямо скажем, какой-то «Звездный десант» наизнанку. Есть о чем задуматься.
Первыми исчезновение кормильцев заметили бизнесмены-«тараканщики». Предприниматели, прежде наживавшие состояния на обработке квартир, в отчаянии заламывали руки. Специалисты муниципальных центров дезинфекции также остались не у дел. Наконец, забеспокоились и простые горожане. В народе стали поговаривать, что во внезапном тараканьем исходе есть таинственный знак.
Керосин или химия?
Красноярские ученые связывают исчезновение тараканов с химическим отравлением атмосферы |
Примечательно, что и у энтомологов нет единого мнения о происходящем. Исход списывают на вредные производства, имеющиеся поблизости: в одной области – металлургический комбинат, в другой – полигон по утилизации боеприпасов, в третьей – еще что-нибудь. Например, красноярские ученые связывают исчезновение тараканов с химическим отравлением атмосферы. Местные предприятия выбрасывают в воздух, кроме бензопирена, множество диоксинов. Эти элементы мало изучены, свойства их практически неизвестны. Вполне возможно, считают специалисты, в Красноярске появилась новая форма диоксинов, губительных для насекомых.
В Ульяновске самой существенной причиной исчезновения тараканов энтомологи считают плохое отопление квартир. Насекомым комфортно, когда температура воздуха не ниже 18 градусов тепла. А с отоплением в городе регулярные перебои. Это привело к тому, что тараканы перестали размножаться и, в конце концов, простились с родиной Ильича навсегда. Уход тараканов, считают в Ульяновске, единственное, что сделано энергетиками на пользу людям.
В Старом Осколе прошел митинг протеста против строительства в городе завода ГБЖ (горяче-брикетированного железа). Люди выкрикивали лозунги «Мы хотим жить!». Жаловались на плохое самочувствие и на то, что в городе исчезли тараканы и некоторые другие мелкие насекомые.
Жители подмосковного поселка Бахчиванджи (Щелково-4), расположенного в непосредственной близости от военного аэродрома «Чкаловский», думают, что тараканов извел керосин. За несколько десятков лет из-за течи старых, давно проржавевших трубопроводов, под землей образовалось «керосиновое озеро».
В Саратове распространено мнение, что виной всему работа завода по уничтожению химического оружия в поселке Горный. Вроде бы пруссаки почуяли нездоровые испарения и потому убрались из жилых массивов. Жители Перми связывают тотальную эмиграцию пруссаков с началом своза в Пермь элементов ядерных ракет и уничтожением их на стендах Кировского завода. Специалисты развенчивают и эту версию: ракеты в Пермь ввозили все время существования Кировского завода, и прежде это никак не отражалось на тараканьей популяции. Кроме того, как уже говорилось, тараканы практически нечувствительны к радиации и очень быстро приспосабливаются к химии. А если какой-то недоучка думает искать связь между тараканами и ракетами, то он должен понимать, что вначале подохнут все голуби, вороны и собаки, а потом уж тараканы.
Сматывай удочки!
Тут надо уточнить: тараканы - самые живучие существа на Земле. Они появились, когда динозавров в помине не было, и благополучно их пережили. Триста миллионов лет назад на земле, насыщенной влагой, охотились пауки, скорпионы, многоножки, над лесами летали огромные стрекозы. Именно тогда, среди мхов и гниющих деревьев, копошилось множество тараканов, очень похожих на нынешних. Не случайно тараканы «на всю оставшуюся жизнь» сохранили любовь к теплу и высокой влажности. Приобретенные за сотни миллионов лет интуиция, живучесть и умственные способности тараканов поражают: они прекрасно запоминают окружающую обстановку, находят удобные убежища, передвигаются по определенным, безопасным для них маршрутам. Тараканы поддаются дрессировке не хуже кошек – все наверняка знают об азартных «тараканьих бегах». Кроме того, «сила» тараканов в уникальной способности размножаться в любых условиях. Даже при отсутствии пищи самка за год способна «настряпать» несколько сотен тысяч отпрысков. До сих пор человечество не изобрело однозначно действенных способов уничтожения этих насекомых. Против тараканов бессильно даже ядерное оружие.
При этом не исключено, что один из секретов выживаемости кукарач в особом даре предвидения – умении вовремя «сматывать удочки» в преддверии катастроф. Все синантропные (живущие рядом с человеком) насекомые и животные являются так называемыми «танатобайтами» – предвестниками смерти. Насекомоведы отмечают, что тараканы обладают, например, повышенной сейсмической чувствительностью и могут предвидеть землетрясение. Взволнованных отсутствием тараканов жителей Владивостока счел нужным успокоить сам ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Дроздов: «Специалисты-энтомологи поделились с нами двумя возможными причинами данной аномалии. Сотрудники Биолого-почвенного института ДВО РАН связывают ситуацию с продаваемыми во Владивостоке чрезвычайно эффективными китайскими порошками и гелями против тараканов. А по версии Центра дезинфекции и дезинсекции, тараканы селятся лишь в хорошо и, главное, бесперебойно отапливаемых домах. Но тот же Дальний Восток уже несколько лет сотрясают энергетические кризисы». Теория вполне щадящая, не предполагающая нашествие цунами, войн, землетрясений и техногенных катастроф.
Все же нельзя не заметить, что в среде ученых и рядовых граждан нет единства мнения о причинах столь масштабного явления. А ведь оно захватило не только Россию – Казахстан почти полностью «обестараканел», то же наблюдается и в Белоруссии. Если отбросить апокалипсические настроения, то уход тараканов наиболее вероятно связан (совпадает по времени и размаху) с распространением по СНГ высокочастотной мобильной связи.
Аналогичный локальный прецедент наблюдался в Воронеже несколько лет назад, когда там запустили завод по производству пивных бутылок. Неуловимый ухом гул от стекловаренных печей и линий со стеклоформирующим оборудованием моментально свел с ума жителей нескольких домов по Ленинскому проспекту. У людей начались головные боли, скачки артериального давления и нервные срывы. И тут же в неизвестном направлении ушли тараканы и рыжие домовые муравьи. Теперь люди замечают, что усатые пропадают, как только в округе появляются GSM ретрансляторы сотовой связи.
Так ли – трудно сказать, возможно, это лишь одна из многих версий. Одно бесспорно – свято место пусто не бывает. На смену тараканам приходит зверек еще более гадкий – кусачий постельный клоп. Именно они занимают освободившуюся экологическую нишу. Екатеринбургские и челябинские дезинсекторы сообщают, что количество клопов в квартирах горожан увеличилось на 60 процентов и продолжает расти.