Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
14 сентября 2007, 16:36 • Общество

Создан самый быстрый автомобиль (Видео)

Создан самый быстрый автомобиль в мире (Видео)

Создан самый быстрый автомобиль (Видео)
@ cars-trucks.nnm.ru

Tекст: Геннадий Нечаев

С третьей попытки американскому суперкару SSC Ultimate Aero TT удалось установить рекорд скорости для серийных дорожных автомобилей – 411,76 км/час на базе в 12 миль. Новое достижение почти на 5 км/час превышает неофициальный рекорд, установленный суперкаром Bugatti Veyron, который смог достичь максимальной скорости в 407 км/час.

В рекордном заезде машиной управлял известный автогонщик Чак Биглоу. Согласно правилам проведения рекордных заездов мерный участок (специально выделенная часть скоростного шоссе) должен быть преодолен дважды: в прямом и обратном направлении.

Рекордсмен не специально облегченная версия базовой модели, а полноценный дорожный суперкар

На прямом отрезке SSC Ultimate Aero TT смог разогнаться до 413,8 км/час, на обратном – до 409,7 км/час. Таким образом, в качестве нового рекорда было записано среднее значение – 411,76 км/час. Этот показатель будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Безопасность мероприятия и точность замеров обеспечивала компания MKM Racing, специалисты которой занимаются также обеспечением гонок серии NASCAR, водной F1 и воздушных гонок.

Создатели Ultimate Aero TT – небольшая компания Shelby Supercars, базирующаяся в штате Вашингтон, – всячески подчеркивают, что их рекордсмен не специально облегченная версия базовой модели, а полноценный дорожный суперкар.

Машина по-прежнему оснащена всеми фичами, присущими подобным автомобилям: кожаный салон, сиденья Recaro, 10-полосная стереосистема, DVD-проигрыватель, мультистандартная навигационная система. Среди прочих «вкусностей» – регулируемая гидропневматическая подвеска, способная увеличивать клиренс на 8 дюймов для безопасного преодоления «лежачих полицейских».

Машина оснащена V-образной «восьмеркой» Corvette объемом 6,2 л с двумя турбонагнетателями (по одному на каждую группу цилиндров), отсюда и индекс TT (Twin Turbo) в обозначении.

Движок развивает мощность 1200 л/с при 6875 оборотах (обычно указывают значение1183 л/с, но следует помнить, что британская «лошадка» (bhp) несколько сильнее метрической), что больше, чем у многих современных танков. Двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией скомпонован в задней части автомобиля.

Как отмечает Том Стюарт, обозреватель авторитетного американского журнала Autocar, «при старте «восьмерка» издает звук, подобный ядерному взрыву, но после прогрева, примерно через минуту, начинает едва слышно рокотать, как довольный кот». Мотор создает крутящий момент 1113 Нм.

Правда, в рекламном проспекте фирма специально оговаривает, что предельные значения мощности и момента достигаются только при использовании специального «гоночного» 104-октанового бензина. Между тем с нуля до 100 км/час SSC Aero Ultimate может ускоряться всего за 2,8 с. Это быстрее, чем новый Bugatti Veyron.

Отдавая дань несомненным достоинствам суперкара, обозреватели Autocar отмечают и недостатки машины. Так, по мнению экспертов, «салон мог бы быть и покомфортнее, хотя посадке-высадке вроде ничего не мешает». Отмечается также малая эффективность гидроусилителей педали тормоза и рулевого управления на малых скоростях.

«При маневрах на стоянке и езде по городу требуется прилагать значительные физические усилия», – пишет Том Стюарт, хотя на трассе все приходит в норму и «зверский потенциал автомобиля водитель начинает ощущать нутром».

Отдельного упоминания удостоился дизайн Ultimate Aero TT: эксперты считают, что, несмотря на оригинальность, экстерьер суперкара соответствует скорее 90-м годам, при этом они полагают, что линии передней части кузова американские дизайнеры позаимствовали у Pagani Zonda, а боковые панели выполнены в стиле Lamborghini Diablo.

Тем не менее машина получила высокую оценку, и даже некоторые примененные в ней технические решения 80-х годов, позволившие упростить и удешевить конструкцию, рассматриваются скорее как достоинства, нежели недостатки дизайна.

Судя по заявлениям Джеральда Шолби, руководимая им маленькая, но амбициозная копания не собирается успокаиваться на достигнутом. Как показали продувки в аэродинамической трубе NASA, коэффициент лобового сопротивления у автомобиля крайне мал, что позволяет ему безопасно разогнаться до скорости 445 км/час. Для этого конструкторы считают необходимым лишь немного поднять степень наддува, слегка перерегулировав нагнетатели.

Возможно, попытка побития собственного рекорда состоится в начале 2008 года.

..............