Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

32 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
14 сентября 2007, 16:36 • Общество

Создан самый быстрый автомобиль (Видео)

Создан самый быстрый автомобиль в мире (Видео)

Создан самый быстрый автомобиль (Видео)
@ cars-trucks.nnm.ru

Tекст: Геннадий Нечаев

С третьей попытки американскому суперкару SSC Ultimate Aero TT удалось установить рекорд скорости для серийных дорожных автомобилей – 411,76 км/час на базе в 12 миль. Новое достижение почти на 5 км/час превышает неофициальный рекорд, установленный суперкаром Bugatti Veyron, который смог достичь максимальной скорости в 407 км/час.

В рекордном заезде машиной управлял известный автогонщик Чак Биглоу. Согласно правилам проведения рекордных заездов мерный участок (специально выделенная часть скоростного шоссе) должен быть преодолен дважды: в прямом и обратном направлении.

Рекордсмен не специально облегченная версия базовой модели, а полноценный дорожный суперкар

На прямом отрезке SSC Ultimate Aero TT смог разогнаться до 413,8 км/час, на обратном – до 409,7 км/час. Таким образом, в качестве нового рекорда было записано среднее значение – 411,76 км/час. Этот показатель будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Безопасность мероприятия и точность замеров обеспечивала компания MKM Racing, специалисты которой занимаются также обеспечением гонок серии NASCAR, водной F1 и воздушных гонок.

Создатели Ultimate Aero TT – небольшая компания Shelby Supercars, базирующаяся в штате Вашингтон, – всячески подчеркивают, что их рекордсмен не специально облегченная версия базовой модели, а полноценный дорожный суперкар.

Машина по-прежнему оснащена всеми фичами, присущими подобным автомобилям: кожаный салон, сиденья Recaro, 10-полосная стереосистема, DVD-проигрыватель, мультистандартная навигационная система. Среди прочих «вкусностей» – регулируемая гидропневматическая подвеска, способная увеличивать клиренс на 8 дюймов для безопасного преодоления «лежачих полицейских».

Машина оснащена V-образной «восьмеркой» Corvette объемом 6,2 л с двумя турбонагнетателями (по одному на каждую группу цилиндров), отсюда и индекс TT (Twin Turbo) в обозначении.

Движок развивает мощность 1200 л/с при 6875 оборотах (обычно указывают значение1183 л/с, но следует помнить, что британская «лошадка» (bhp) несколько сильнее метрической), что больше, чем у многих современных танков. Двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией скомпонован в задней части автомобиля.

Как отмечает Том Стюарт, обозреватель авторитетного американского журнала Autocar, «при старте «восьмерка» издает звук, подобный ядерному взрыву, но после прогрева, примерно через минуту, начинает едва слышно рокотать, как довольный кот». Мотор создает крутящий момент 1113 Нм.

Правда, в рекламном проспекте фирма специально оговаривает, что предельные значения мощности и момента достигаются только при использовании специального «гоночного» 104-октанового бензина. Между тем с нуля до 100 км/час SSC Aero Ultimate может ускоряться всего за 2,8 с. Это быстрее, чем новый Bugatti Veyron.

Отдавая дань несомненным достоинствам суперкара, обозреватели Autocar отмечают и недостатки машины. Так, по мнению экспертов, «салон мог бы быть и покомфортнее, хотя посадке-высадке вроде ничего не мешает». Отмечается также малая эффективность гидроусилителей педали тормоза и рулевого управления на малых скоростях.

«При маневрах на стоянке и езде по городу требуется прилагать значительные физические усилия», – пишет Том Стюарт, хотя на трассе все приходит в норму и «зверский потенциал автомобиля водитель начинает ощущать нутром».

Отдельного упоминания удостоился дизайн Ultimate Aero TT: эксперты считают, что, несмотря на оригинальность, экстерьер суперкара соответствует скорее 90-м годам, при этом они полагают, что линии передней части кузова американские дизайнеры позаимствовали у Pagani Zonda, а боковые панели выполнены в стиле Lamborghini Diablo.

Тем не менее машина получила высокую оценку, и даже некоторые примененные в ней технические решения 80-х годов, позволившие упростить и удешевить конструкцию, рассматриваются скорее как достоинства, нежели недостатки дизайна.

Судя по заявлениям Джеральда Шолби, руководимая им маленькая, но амбициозная копания не собирается успокаиваться на достигнутом. Как показали продувки в аэродинамической трубе NASA, коэффициент лобового сопротивления у автомобиля крайне мал, что позволяет ему безопасно разогнаться до скорости 445 км/час. Для этого конструкторы считают необходимым лишь немного поднять степень наддува, слегка перерегулировав нагнетатели.

Возможно, попытка побития собственного рекорда состоится в начале 2008 года.

..............