Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

10 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
3 августа 2007, 21:51 • Общество

Две морских катастрофы за день

Два кораблекрушения за день

Две морских катастрофы за день
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Конец рабочей недели ознаменовался двумя кораблекрушениями подряд. Сначала недалеко от Сицилии в результате столкновения затонул итальянский научно-исследовательский корабль с российскими учеными на борту. Позже потерпел аварию российский рыболовный траулер, на этот раз в Атлантике. Но если в Атлантике обошлось без жертв, то поиски одного из пострадавших продолжаются в Средиземном море до сих пор.

У берегов Сицилии столкнулись 295-метровый контейнеровоз Heleni, шедший под панамским флагом из Израиля в Испанию, и итальянское научно-исследовательское судно Thetis с группой российских ученых на борту.

По предварительным данным, в момент кораблекрушения Петр Михейчик , по-видимому, находился в лаборатории, куда и пришелся главный удар. Надежд на спасение россиянина немного, но они остаются

Фактически контейнеровоз протаранила Thetis, экипаж которого занимался у берегов Сицилии сбором информации о местной морской флоре. В результате столкновения Thetis затонул. На его борту находилось 14 человек, в том числе 8 исследователей. Большинство из них были доставлены в городскую больницу Мадзара-дель-Валло, передает РИА «Новости».

Российские ученые – сотрудники Всероссийского института рыбного хозяйства и океанографии Сергей Попов и Сергей Кончаков были спасены итальянской береговой охраной. Однако судьба еще одного из наших сограждан – исследователя-океанолога Петра Михейчика – до сих пор неизвестна.

Адмирал Фердинандо Лаваджи, возглавляющий спасательные работы, уже подтвердил факт исчезновения ученого в интервью телевидению Сицилии. «Лишь один человек пропал без вести, и мы продолжаем его поиски», – заявил адмирал.

То, что поиски Петра Михейчика продолжаются, заверил и генеральный консул РФ в Палермо Александр Гусев в телефонном разговоре с РИА «Новости».

«По предварительным данным, в момент кораблекрушения он, по-видимому, находился в лаборатории, куда и пришелся главный удар. Надежд на спасение россиянина немного, но они остаются», – отметил Гусев.

Что касается уже спасенных российских ученых и их итальянских коллег, по словам консула РФ, чувствуют они себя удовлетворительно. Некоторые из них получили ушибы и порезы, не исключен и факт несерьезных переломов.

Вся необходимая медицинская помощь была им оказана.

По словам итальянских ученых Джузи Бускаино и Винченцо ди Стефано, которые вместе с сотрудниками береговой охраны занимались поисками своего российского коллеги, столкновение произошло совершенно неожиданно.

«Было туманно. Мы занимались измерениями, и вдруг нас накрыла тень. Мы оказались в воде, даже не поняв, что произошло», – цитирует ученых РИА «Новости».

Как следует из слов министра транспорта Италии Алессандро Бьянки, прибывшего на Сицилию для встречи со спасенным экипажем Thetis, катастрофа произошло именно из-за густого тумана. Однако остается непонятным, почему Thetis, принадлежащий Институту океанографии, не воспользовался для улучшения навигации имеющимися на борту радарами.

Итальянская прокуратура уже завела уголовное дело по факту столкновения судов. А морские власти Сицилии начали расследование всех обстоятельств, связанных с кораблекрушением.

Чуть позже поступила информация об еще одном чрезвычайном происшествии на море с участием российских граждан.

В пятницу в районе Фарерских островов, расположенных в северной Атлантике между Исландией и Шотландией, потерпел крушение российский рыболовецкий траулер «Ольшана», передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Департамента информации и печати МИД РФ.

Как следует из сообщения, вечером 2 августа траулер получил внушительную пробоину, когда следовал курсом по довольно опасному участку во фьордах. Она и стала причиной катастрофы. К утру корабль полностью ушел под воду.

Экипаж в составе 35 человек был эвакуирован и в срочном порядке доставлен в город Торсхавн, столицу Фарерских островов. Пострадавших среди них нет. «В настоящее время они размещены в местной гостинице и обеспечены всем необходимым», – сообщается на сайте МИД.

Начиная с 1948 года Фарерские острова самостоятельны и управляют практически всеми процессами (за исключением обороны и внешней политики), однако юридически они остаются автономным регионом Королевства Дания.

Поэтому за спасение российских моряков и оказание содействия российская сторона выразила признательность на уровне МИД именно датской стороне, а не правительству Фарер.

«Консульский отдел посольства России в Дании поддерживает с моряками связь», – говорится в сообщении МИД.