Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияДве морских катастрофы за день
Два кораблекрушения за день
Конец рабочей недели ознаменовался двумя кораблекрушениями подряд. Сначала недалеко от Сицилии в результате столкновения затонул итальянский научно-исследовательский корабль с российскими учеными на борту. Позже потерпел аварию российский рыболовный траулер, на этот раз в Атлантике. Но если в Атлантике обошлось без жертв, то поиски одного из пострадавших продолжаются в Средиземном море до сих пор.
У берегов Сицилии столкнулись 295-метровый контейнеровоз Heleni, шедший под панамским флагом из Израиля в Испанию, и итальянское научно-исследовательское судно Thetis с группой российских ученых на борту.
По предварительным данным, в момент кораблекрушения Петр Михейчик , по-видимому, находился в лаборатории, куда и пришелся главный удар. Надежд на спасение россиянина немного, но они остаются
Фактически контейнеровоз протаранила Thetis, экипаж которого занимался у берегов Сицилии сбором информации о местной морской флоре. В результате столкновения Thetis затонул. На его борту находилось 14 человек, в том числе 8 исследователей. Большинство из них были доставлены в городскую больницу Мадзара-дель-Валло, передает РИА «Новости».
Российские ученые – сотрудники Всероссийского института рыбного хозяйства и океанографии Сергей Попов и Сергей Кончаков были спасены итальянской береговой охраной. Однако судьба еще одного из наших сограждан – исследователя-океанолога Петра Михейчика – до сих пор неизвестна.
Адмирал Фердинандо Лаваджи, возглавляющий спасательные работы, уже подтвердил факт исчезновения ученого в интервью телевидению Сицилии. «Лишь один человек пропал без вести, и мы продолжаем его поиски», – заявил адмирал.
То, что поиски Петра Михейчика продолжаются, заверил и генеральный консул РФ в Палермо Александр Гусев в телефонном разговоре с РИА «Новости».
«По предварительным данным, в момент кораблекрушения он, по-видимому, находился в лаборатории, куда и пришелся главный удар. Надежд на спасение россиянина немного, но они остаются», – отметил Гусев.
Что касается уже спасенных российских ученых и их итальянских коллег, по словам консула РФ, чувствуют они себя удовлетворительно. Некоторые из них получили ушибы и порезы, не исключен и факт несерьезных переломов.
- Катер ушел под воду
- Браконьеры утопили свой корабль
- Пожар на лайнере
- Пожар на корабле
- «Неукротимого» чуть не укоротили
- Танкер с кислотой
Вся необходимая медицинская помощь была им оказана.
По словам итальянских ученых Джузи Бускаино и Винченцо ди Стефано, которые вместе с сотрудниками береговой охраны занимались поисками своего российского коллеги, столкновение произошло совершенно неожиданно.
«Было туманно. Мы занимались измерениями, и вдруг нас накрыла тень. Мы оказались в воде, даже не поняв, что произошло», – цитирует ученых РИА «Новости».
Как следует из слов министра транспорта Италии Алессандро Бьянки, прибывшего на Сицилию для встречи со спасенным экипажем Thetis, катастрофа произошло именно из-за густого тумана. Однако остается непонятным, почему Thetis, принадлежащий Институту океанографии, не воспользовался для улучшения навигации имеющимися на борту радарами.
Итальянская прокуратура уже завела уголовное дело по факту столкновения судов. А морские власти Сицилии начали расследование всех обстоятельств, связанных с кораблекрушением.
Чуть позже поступила информация об еще одном чрезвычайном происшествии на море с участием российских граждан.
В пятницу в районе Фарерских островов, расположенных в северной Атлантике между Исландией и Шотландией, потерпел крушение российский рыболовецкий траулер «Ольшана», передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Департамента информации и печати МИД РФ.
Как следует из сообщения, вечером 2 августа траулер получил внушительную пробоину, когда следовал курсом по довольно опасному участку во фьордах. Она и стала причиной катастрофы. К утру корабль полностью ушел под воду.
Экипаж в составе 35 человек был эвакуирован и в срочном порядке доставлен в город Торсхавн, столицу Фарерских островов. Пострадавших среди них нет. «В настоящее время они размещены в местной гостинице и обеспечены всем необходимым», – сообщается на сайте МИД.
Начиная с 1948 года Фарерские острова самостоятельны и управляют практически всеми процессами (за исключением обороны и внешней политики), однако юридически они остаются автономным регионом Королевства Дания.
Поэтому за спасение российских моряков и оказание содействия российская сторона выразила признательность на уровне МИД именно датской стороне, а не правительству Фарер.
«Консульский отдел посольства России в Дании поддерживает с моряками связь», – говорится в сообщении МИД.