Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевОфицеры в суициде не участвуют
Краснодарский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор двум рядовым, подозреваемым в доведении своего сослуживца до самоубийства. В ходе следствия, которое длилось около 5 месяцев, были установлены еще 10 потерпевших. В результате обвиняемые получили по 4 и 7 лет колонии общего режима соответственно. Однако специалисты уверены: в первую очередь виновных надо искать среди офицеров, а не подводить итоги разборок между солдатами.
Во вторник в Краснодаре гарнизонный военный суд вынес обвинительные приговоры двум военнослужащим, проходящим обвиняемыми по делу о неуставных отношениях, результатом которых стал суицид одного из солдат.
Рядовые тоже должны отвечать перед судом, но соблюдение определенного порядка в Вооруженных силах лежит на плечах офицеров
Один из рядовых, 21-летний солдат-срочник из кубанского города Кореновск, был приговорен к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Судьи признали бойца виновным по статьям 334 (насильственные действия с причинением тяжкого или средней тяжести вреда здоровью либо иных тяжких последствий) и 335 (нарушение уставных правил и взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности) Уголовного Кодекса России.
Его подельник, 22-летний волгоградец, проходивший срочную службу на Кубани, получил у суда определенное снисхождение и был признан виновным лишь по 335 статье Кодекса. Срок его пребывания за решеткой составит немногим меньше, нежели его у сослуживца – четыре года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Напомним, в июле прошлого года в одной из войсковых частей кубанского города Тимашевск военнослужащий, призванный из Ленинградской области на срочную службу, покончил жизнь самоубийством, выбросившись с четвертого этажа собственной казармы.
По данному факту военной прокуратурой краснодарского гарнизона в отношении неустановленных лиц было возбужденного уголовное дело по статье 110 Уголовного кодекса России (доведение до самоубийства). В ходе следствия, которое длилось около 5 месяцев, были установлены двое подозреваемых и изменена статья обвинения.
- Дмитрий Галковский: Армия есть – армии нет
- За дедовщину ответят офицеры
- Renault задавил сотрудников
- Количество преступлений в армии уменьшилось
Также следователи военной прокуратуры установили, что помимо суицида в воинской части Тимашевска неоднократно регистрировались неуставные отношения, и по возбужденному делу были признаны потерпевшими еще 10 человек.
Однако эксперты в области военного судопроизводства считают, что процесс, прошедший в Краснодаре, был нужен лишь для галочки. В военных прокуратурах имеются неоднократные жалобы на неуставные отношения в своих воинских частях. Потом же вскрывается, что эти бумаги не были рассмотрены вовремя, а человек, писавший их, уже стал жертвой суицида.
Специалисты уверены, что во многих случаях имеет место и другой вариант развития событий – следствие начинается рассмотрением неуставных отношений и заканчивается лишь смертью военнослужащего.
«В тех процессах, которые заканчивались обвинительным приговором, вот уже несколько лет практически не фигурирует офицерский состав. А за соблюдением уставных отношений и дисциплины в воинской части следят они. Соответственно, спрос в первую очередь должен быть с них. Рядовые тоже должны отвечать перед судом, но соблюдение определенного порядка в Вооруженных силах лежит на плечах офицеров», – прокомментировала ситуацию газете ВЗГЛЯД ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова.
Стоит добавить, что согласно статистике за прошлый год в Вооруженных силах России зафиксировано 18 198 преступлений и происшествий, в результате которых погибли 514 военнослужащих. Согласно сводке Минобороны, значительный процент в этих ужасающих цифрах занимают самоубийства.