Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

7 июня 2007, 10:29 • Общество

Метеорит проделал дыру в МКС

@ astronet.ru

Tекст: Денис Корнеевский

Российские космонавты на Международной космической станции, выйдя в открытый космос, обнаружили в обшивке корабля пробоину. По мнению исследователей, отверстие мог проделать малых размеров метеорит. Однако космонавты сообщили в ЦУП, что причин для беспокойства нет – станция по-прежнему находится в герметичном состоянии. Кроме того, с орбиты поделились радостной новостью – в открытый космос выведены семена сурепки и томата и личинки африканского комара.

Во время сеанса выхода в открытый космос космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), обнаружили в обшивке корабля пробоину. Диаметр дыры напоминает пулевое отверстие. У самих космонавтов есть лишь одно объяснение происшедшему.

По мнению находящихся на орбите исследователей, отверстие в обшивке космической станции мог проделать метеорит малых размеров. Сами космонавты утверждают, что подобное происшествие не несет никакой опасности их пребыванию на борту МКС.

Выйдя на связь с Центром управления полетами, руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев доложил на Землю, что станция по-прежнему находится в состоянии герметичности.

«По докладу экипажа, на внешней поверхности функционально-грузового блока «Заря» ими зафиксировано отверстие, похожее на пулевое. По всей видимости, оно образовалось от попадания микрометеорита. Никаких объективных данных о неисправностях в данном районе не зафиксировано, МКС герметична, и все ее системы работоспособны», – сказал Соловьев.

Пробоина в обшивке станции была обнаружена космонавтами Федором Юрчихиным и Олегом Котовым во время второго за время нынешней экспедиции выхода в открытый космос. Расчетное время пребывания космонавтов за бортом МКС составило более пяти часов.

Помимо изучения природы отверстия в стенке космической станции, исследователи, ко всему прочему, находясь в открытом космосе, установили на внешней поверхности отсека «Пирс» МКС микроконтейнеры «Биориск-МСН» с личинками комаров, спорами грибов и микроорганизмов.

Также космонавты, помимо самих себя, вывели в открытый космос семена сурепки, ячменя и томатов. Ученые не надеются на то, что семена, оставленные в космосе, прорастут. В рамках научного эксперимента «Биориск» контейнеры с биологическими материалами пробудут на орбите до полутора лет.

По словам представителей Центра управления полетами, после этой «командировки» семена и личинки вернут на Землю, где ученые исследуют произошедшие с ними изменения. Если же семена по истечении этого времени не потеряют силы к прорастанию, на Земле их высадят в специальной оранжерее.

Личинки комара – африканской хирономиды – были избраны для отправки в космос, поскольку они очень живучи и могут в состоянии высыхания существовать десятки лет.

Кроме работ на «космическом огороде», российские астронавты устанавливают на МКС 12 панелей, которые должны предохранить жилой блок станции от ударов мелких частиц метеоритов.