Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 июня 2007, 11:31 • Общество

Творческие планы? Творить!

«Москва» представила «Гастарбайтера»

Творческие планы? Творить!
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Иванцов

В книжном магазине «Москва» состоялась презентация книги Эдуарда Багирова «Гастарбайтер». «Эта книга о человеке, приехавшем в Москву за хорошей жизнью, – рассказал Багиров будущим читателям. – Устроиться в Москве очень легко, но герой не захотел для этого портить себя. Он не захотел продавать, предавать и прогибаться. Книга во многом автобиографична».

За 10 минут до презентации в зале художественной литературы книжного магазина «Москва» собралось около 100 человек.

#{mvideo13}

Больше, чем на многих акциях оппозиции, хотя и меньше, чем на автограф-сессиях Дарьи Донцовой. Собравшиеся нервничают, жалуются, что в магазине нельзя курить, и надеются, что Багиров придет раньше намеченного. В «Москве» для всех слишком тесно.

Пришлось уезжать в тамбуре поезда. Полторы тысячи километров ехать в тамбуре, пока не пересекли российскую границу

Из громкоговорителей администратор магазина раз за разом призывает покупателей «не пропустить нашумевший бестселлер, продающийся всего неделю, но бьющий все рекорды продаж» и обещает представить самого Багирова. Заинтригованные покупатели берут со стеллажей свежеотпечатанные томики «Гастарбайтера» и принимаются за чтение. Многим нравится, многие берут.

Появившийся Багиров останавливает охрану легким кивком, мол, все хорошо, все в порядке. И приступает к беседе с читателями. «Эта книга о человеке, приехавшем в Москву за хорошей жизнью. Устроиться в Москве очень легко, но герой не захотел для этого портить себя. Он не захотел продавать, предавать и прогибаться. Книга во многом автобиографична». Багиров немногословен.

«Эдуард, какие у вас творческие планы?» – спрашивает писателя корреспондент деловой газеты ВЗГЛЯД. «Творить», – скромно отвечает писатель.

Публика замерла в ожидании. Но оказалось, что Багиров уже все сказал. Но, заметив настороженные взгляды толпы, все-таки продолжил рассказ о своем будущем. «Буду писать книги, – говорит он, – а когда и о чем – сейчас сказать не могу». «Эдуард, ну расскажи что-нибудь, расскажи, как ты со своей малой родины сбегал, как ты в Москву приехал, это же интересно», – подначивает Багирова издатель Константин Рыков.

Писатель задумывается: «Действительно, сбегал. Пришлось уезжать в тамбуре поезда. Полторы тысячи километров ехать в тамбуре, пока не пересекли российскую границу. В январе. Долгая история. Не могу я ее сейчас рассказать». Рядом один из поклонников Багирова, уже прочитавший «Гастарбайтера», с жаром раскрывает подробности истории из жизни писателя соседу по очереди. В книге эпизод с поездом описан. Поклонника бы на сцену!

Багирова спрашивают об автобиографичности романа. Писатель говорит, что ни одного выдуманного слова в книге нет и все истории – из жизни Багирова или жизни его друзей.

Багирова спрашивают о незаконном бизнесе в Москве. Писатель предлагает использовать «Гастарбайтера» как справочник хороших идей. Багирова спрашивают об этимологии слова «Гастарбайтер».

Писатель отвечает коротко и быстро. «Слово мигрант или иммигрант в названии было бы неправильным. Я родился в этой стране, в Советском Союзе, и приехал в столицу своей Родины. А «гастарбайтерами» жители города называют всех понаехавших». И заканчивает свое выступление, начав автограф-сессию. Каждому читателю, подошедшему за автографом, жмет руку и говорит «спасибо».

Замечаю на презентации поэта Вадима Степанцова. Степанцов дослушал героя вечера и стал листать новинки сезона и хиты продаж, упорно избегая стеллажей с «Гастабайтером».

«Не нравится Багиров? – спрашиваю. – Хуже вас пишет?» Степанцов улыбается: «Мне-то что, я прозу вообще не пишу. Как Пелевин не умею, как Лимонов не хочу. А «Гастарбайтера» почитаю, когда ажиотаж спадет». И ввязывается в спор о литературных талантах Лимонова.

Проходящий мимо писатель Дмитрий Быков* шарахается от видеокамер, готовящихся взять интервью у Багирова, и на вопрос «Дмитрий, вы тоже на презентацию?» отвечает обиженно и гордо: «Нет, я за литературой». И уходит из магазина с «Комеди-клабом». Чуть позже 8 уходит из магазина и Багиров. Стеллажи с его книгами к этому моменту заметно опустели.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом