Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевТворческие планы? Творить!
«Москва» представила «Гастарбайтера»
В книжном магазине «Москва» состоялась презентация книги Эдуарда Багирова «Гастарбайтер». «Эта книга о человеке, приехавшем в Москву за хорошей жизнью, – рассказал Багиров будущим читателям. – Устроиться в Москве очень легко, но герой не захотел для этого портить себя. Он не захотел продавать, предавать и прогибаться. Книга во многом автобиографична».
За 10 минут до презентации в зале художественной литературы книжного магазина «Москва» собралось около 100 человек.
#{mvideo13}
Больше, чем на многих акциях оппозиции, хотя и меньше, чем на автограф-сессиях Дарьи Донцовой. Собравшиеся нервничают, жалуются, что в магазине нельзя курить, и надеются, что Багиров придет раньше намеченного. В «Москве» для всех слишком тесно.
Пришлось уезжать в тамбуре поезда. Полторы тысячи километров ехать в тамбуре, пока не пересекли российскую границу
Из громкоговорителей администратор магазина раз за разом призывает покупателей «не пропустить нашумевший бестселлер, продающийся всего неделю, но бьющий все рекорды продаж» и обещает представить самого Багирова. Заинтригованные покупатели берут со стеллажей свежеотпечатанные томики «Гастарбайтера» и принимаются за чтение. Многим нравится, многие берут.
Появившийся Багиров останавливает охрану легким кивком, мол, все хорошо, все в порядке. И приступает к беседе с читателями. «Эта книга о человеке, приехавшем в Москву за хорошей жизнью. Устроиться в Москве очень легко, но герой не захотел для этого портить себя. Он не захотел продавать, предавать и прогибаться. Книга во многом автобиографична». Багиров немногословен.
«Эдуард, какие у вас творческие планы?» – спрашивает писателя корреспондент деловой газеты ВЗГЛЯД. «Творить», – скромно отвечает писатель.
- Эдуард Багиров: Я фашистов не боюсь
- Приключения гастарбайтера в России
- Эдуард Багиров: Легальные нелегалы уродуют Москву
- Эдуард Багиров: Зоологическая комедия
Публика замерла в ожидании. Но оказалось, что Багиров уже все сказал. Но, заметив настороженные взгляды толпы, все-таки продолжил рассказ о своем будущем. «Буду писать книги, – говорит он, – а когда и о чем – сейчас сказать не могу». «Эдуард, ну расскажи что-нибудь, расскажи, как ты со своей малой родины сбегал, как ты в Москву приехал, это же интересно», – подначивает Багирова издатель Константин Рыков.
Писатель задумывается: «Действительно, сбегал. Пришлось уезжать в тамбуре поезда. Полторы тысячи километров ехать в тамбуре, пока не пересекли российскую границу. В январе. Долгая история. Не могу я ее сейчас рассказать». Рядом один из поклонников Багирова, уже прочитавший «Гастарбайтера», с жаром раскрывает подробности истории из жизни писателя соседу по очереди. В книге эпизод с поездом описан. Поклонника бы на сцену!
Багирова спрашивают об автобиографичности романа. Писатель говорит, что ни одного выдуманного слова в книге нет и все истории – из жизни Багирова или жизни его друзей.
Багирова спрашивают о незаконном бизнесе в Москве. Писатель предлагает использовать «Гастарбайтера» как справочник хороших идей. Багирова спрашивают об этимологии слова «Гастарбайтер».
Писатель отвечает коротко и быстро. «Слово мигрант или иммигрант в названии было бы неправильным. Я родился в этой стране, в Советском Союзе, и приехал в столицу своей Родины. А «гастарбайтерами» жители города называют всех понаехавших». И заканчивает свое выступление, начав автограф-сессию. Каждому читателю, подошедшему за автографом, жмет руку и говорит «спасибо».
Замечаю на презентации поэта Вадима Степанцова. Степанцов дослушал героя вечера и стал листать новинки сезона и хиты продаж, упорно избегая стеллажей с «Гастабайтером».
«Не нравится Багиров? – спрашиваю. – Хуже вас пишет?» Степанцов улыбается: «Мне-то что, я прозу вообще не пишу. Как Пелевин не умею, как Лимонов не хочу. А «Гастарбайтера» почитаю, когда ажиотаж спадет». И ввязывается в спор о литературных талантах Лимонова.
Проходящий мимо писатель Дмитрий Быков* шарахается от видеокамер, готовящихся взять интервью у Багирова, и на вопрос «Дмитрий, вы тоже на презентацию?» отвечает обиженно и гордо: «Нет, я за литературой». И уходит из магазина с «Комеди-клабом». Чуть позже 8 уходит из магазина и Багиров. Стеллажи с его книгами к этому моменту заметно опустели.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом