Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗаправка из-под крана
Создан двигатель, работающий на воде из-под крана
Необычный проект развивают американец Джерри Вудолл и его коллеги из университета Пардью. Исследователи предлагают дозированно, строго по мере надобности производить водород на борту автомобиля и направлять его либо в обычный двигатель внутреннего сгорания, либо в топливные элементы для выработки электричества. Они уверены, что этот процесс даст возможность разработать экономически конкурентоспособные технологии массового производства водорода для топливных элементов и двигателей внутреннего сгорания.
Университет уже подал заявку на патентование этой технологии. Ее коммерциализацией займется недавно основанная фирма AlGalCO.
Нетоксичен и взрывоопасен
ри нынешней цене на алюминий чуть более 2 долларов за килограмм 500-километровая поездка обойдется в 60 долларов
Водород, несомненно, топливо будущего. Причин тому несколько: это и исчерпание запасов нефти, и вопросы экологии (при сгорании водорода образуется водяной пар), и то, что теплота сгорания самого легкого газа выше, чем, например, у бензина – а значит, и как горючее он эффективней.
Правда, на пути применения водорода как горючего для наших автомобилей есть несколько препятствий: получение его из воды влетает в копеечку и, что не менее важно, этот газ в смеси с воздухом очень взрывоопасен: мало кому захочется ежедневно ездить на собственном мини-«Гинденбурге» (крупнейший пассажирский дирижабль, сгоревший при взрыве в США в конце 1930-х).
Ранее уже предлагались оригинальные проекты в этой области: по заправке автомобилей проволокой и бензиновыми картриджами, а также по безопасному хранению водорода на борту – в виде россыпи стеклянных микросфер и в виде твердых таблеток.
Способ Вудолла удивителен своей простотой. Для получения водорода не нужно сложного химического реактора или другого устройства – достаточно налить воды на поверхность гранулы металлического сплава (состоящего из алюминия и галлия), чтобы началась самопроизвольная реакция. Водород из сосуда, где происходит его выделение, поступает в двигатель внутреннего сгорания. Собственно водород из воды вытесняет алюминий (превращаясь в оксид), а галлий нужен для предотвращения образования окисной пленки алюминия на воздухе. Именно из-за нее обычный алюминий к воде «равнодушен». Очень важно, что при этом не образуется никаких токсичных веществ.
Бак, полный воды
- Планета, похожая на нашу
- Новый вид топлива
- Водородное топливо для авто
- Потанин скупает водород
Разработанный прототип генератора водорода можно практически сразу использовать для портативных резервных генераторов, газонокосилок или ленточных пил. В принципе, после некоторой доработки его можно использовать и в двигателях легковых или грузовых автомобилей.
Очень привлекательным фактором нового газогенератора является то, что он выдает водород по мере необходимости, а исходные компоненты реакции – сплав алюминия и вода – негорючие. Отпадает необходимость использовать сосуды под давлением для хранения водорода. Собственно, такие баллоны и являются самой потенциально опасной частью водородной топливной системы.
Кроме того, гранулы Вудолла – частично восстановимый ресурс. Галлий сам в реакции не участвует, так что его можно собирать и делать из него новый сплав с алюминием, что делается совсем просто – порошок алюминия растворяется в галлии, который плавится при очень невысокой (почти комнатной) температуре.
Профессор Вудолл полагает, что со временем автомобили можно будет заправлять обычной водопроводной водой, которая затем будет поступать в водородный газогенератор. По его расчетам, общий вес алюминиево-галлиевых гранул, обеспечивающих горючее для легкового автомобиля среднего размера, составит не более 160 кг.
Будущее покажет, сможет ли новый генератор водорода конкурировать с бензином. При нынешней цене на алюминий чуть более 2 долларов за килограмм 500-километровая поездка обойдется в 60 «зеленых».