Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
7 апреля 2007, 16:10 • Общество

Куда исчезли «Рабочий и колхозница»

Москвичам вернут «Рабочего и колхозницу»

Куда исчезли «Рабочий и колхозница»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Шевченко

В Москве готовятся отметить юбилей символа, который уже пять лет пылится в мастерских. 70 лет назад, в апреле 1937 года, скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» привезли на выставку в Париж. Оттуда она вернулась с триумфом, став постоянным экспонатом главной советской выставки – ВДНХ.

«Рабочий и колхозница» вместе у ВДНХ простояли больше полувека. Но в 2003-м железная пара исчезла. Монумент разобрали для комплексной реставрации.

Обнаружилось, что от времени больше всего пострадали руки, ноги героев и 30-метровый шарф колхозницы весом 5,5 тонн

В свое время на изготовление скульптуры потребовалось всего три месяца. Сталин лично приезжал взглянуть на монумент. Только сделали памятник – тут же началась срочная разборка. В 28 вагонах памятник повезли в Париж. Для сборки на месте направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку, и уже 1 мая 1937 года памятник был установлен на 60-метровую высоту.

На обратном пути в Москву композицию повредили, но правительство не пожалело денег на дубликат. Когда выяснилось, что скульптура срочно нуждается в реставрации, правительство Москвы выделило деньги на ее демонтаж, что и было проведено с величайшей осторожностью – на железных пластинах не добавилось ни одной царапины. Обнаружилось, что от времени больше всего пострадали руки, ноги героев и 30-метровый шарф колхозницы весом 5,5 тонн.

Были проведены специальные испытания по исследованию устойчивости скульптуры – ведь на большой высоте, где планируется ее установить, порывы ветра могут достигать 30 м/сек. В Центре автоматизации теплофизических исследований в аэродинамической трубе провели испытания: установили модель монумента масштабом 1:15. Реставраторы учли погрешности и придумали, как усилить каркас. Реставрация такого уровня осуществлялась впервые. На ее первый этап ушло 47,3 млн рублей, а было выделено всего 35 миллионов.

В 2003 году железная пара исчезла. Монумент разобрали для комплексной реставрации, но работу затянули согласования и интриги.

Сначала выясняли, кому принадлежит земля под постаментом, потом искали техническую документацию. Вот уже пять лет пыльные башмаки, руки и головы лежат в цехе Института строительных конструкций. Сейчас монумент похож на большой конструктор из 40 частей, который предстоит заново собрать.

28 марта на пресс-конференции заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе сообщил, что в декабре 2008 года по решению правительства Москвы объект должен быть водружен на постамент.

Пока нет окончательного варианта проекта пьедестала. Но по словам Орджоникидзе, уже известно, что под ним разместят театр, выставочные залы и паркинг. Однако скульптор Вадим Церковников, который занимается реставрацией композиции, заявил в интервью радио «Свобода*», что до тех пор, пока не будет спроектирован сам постамент и утвержден план благоустройства прилегающей территории, говорить о месте установки «Рабочего и колхозницы» нельзя.

Если в прошлом Вера Мухина стала лидером по количеству известных и признанных работ, то в настоящем – по числу исчезнувших. Единственной авторской работой скульптора в Москве остается памятник Чайковскому у консерватории, но это скорее временное исключение. Уже до конца года, согласно планам, этот памятник собираются отправить на реставрацию.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............