Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
23 марта 2007, 21:01 • Общество

Россию разобрали на автозаводы

В России появятся еще шесть автоконцернов

Россию разобрали на автозаводы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Чернега

Шесть мировых автоконцернов изъявили желание построить в России сборочные предприятия. Сейчас Минэкономразвития ведет с ними переговоры. В случае положительного решения новые автозаводы могут заработать уже через 2–3 года. Эксперты газеты ВЗГЛЯД предупреждают, что новички могут не успеть на наблюдаемый сейчас в России «автобум» и им придется бороться за каждого клиента.

Минэкономразвития рассматривает шесть новых соглашений о промышленной сборке иностранных автомобилей на территории РФ, заявил в пятницу на годовой коллегии ведомства министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

В прошлом году автомобильный рынок России показал рост в 60%, но уже через пять лет он не будет превышать 10–15%

По его словам, сейчас на территории РФ действует уже 12 подобных соглашений, из них сборка восьми мировых марок уже осуществляется. Это Ford, Renault, Kia, Chevrolet, BMW, Fiat, Ssang Yong, Hyundai. Кроме того, заводы в России строят следующие концерны: Volkswagen в Калужской области, Nissan, Toyota и General Motors в Санкт-Петербурге.

Эксперты автомобильного рынка, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, предполагают, что речь об открытии промышленной сборки, о которой говорил Греф, скорее всего, ведут японские и китайские производители. «Мне кажется, это в первую очередь Mitsubishi, Honda, а также Great Wall и Chery», – полагает аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго.

«Вполне возможно, что в числе этих шести компаний присутствуют также Mercedes, BMW и французский Peugeot Citroen», – добавляет Кирилл Чуйко из финансовой корпорации «Уралсиб». Он также не исключает, что думать о расширении производства в России могут и корейцы из Hyundai, некоторые модели которых сейчас производятся на ТагАЗе. «Можно еще вспомнить Kia, но они сейчас решили расширить производство на ИжАвто», – полагает он.

Эксперты уверены, что в случае положительного решения новые автозаводы в России могут заработать уже через два-три года. «Промсборка – это не такое сложное производство, поэтому организовать его можно в течение небольшого времени», – говорит Шаго.

По расчетам Минэкономразвития, к 2010 году только в России будет произведено 880 тысяч иномарок. Учитывая же те шесть соглашений, которые находятся сейчас в разработке, по словам Грефа, «к 2010 году будет собираться 1 млн 85 тыс. автомобилей с постоянным ростом местной локализации».

Однако, эксперты предупреждают, что к моменту их открытия в России может уже произойти насыщение рынка. «В прошлом году автомобильный рынок России показал рост в 60%, но уже через пять лет он не будет превышать 10–15%», – полагает Кирилл Чуйко. Евгений Шаго говорит, что насыщение может случиться и раньше, как раз через 2–3 года, правда, свои расчеты он делает с учетом новых шести заводов.

«Места в России, конечно, хватит всем, но уже не покупатели будут бороться за автомобиль, а продавцы за покупателей», – предупреждает Чуйко.

С ними согласен и автомобильный аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Он полагает, что до 2010–2011 годов рынок будет видеть скачки по отдельным маркам, но общий его рост замедлится. «Пришедшие в Россию со своими заводами автоконцерны будут постепенно замещать импорт локальным производством», – сказал он.

..............