Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
22 марта 2007, 14:43 • Общество

Nissan последовал за Volkswagen

Nissan взял пример с Volkswagen

Nissan последовал за Volkswagen
@ nissan

Tекст: Павел Симонов

Слово qashqai невозможно перевести, открыв любой из словарей европейских языков. С японским языком это слово тоже не имеет ничего общего. В нашем случае скорее необходимо владеть персидским (фарси) и знать про племя кочевников кашкай, живущих на юго-западе Ирана.

Nissan не был первым автопроизводителем, назвавшим свое детище именем кочевого племени, – до него это сделал Volkswagen в честь африканского племени туарегов.

Консоль делит переднюю часть салона на две зоны – перед водителем пластик отделки панели явно отличается от фактуры пластика в окружении пассажира

И пускай настоящему вождю воинственных кашкаев из всей линейки Nissan подошел бы скорее «вездеход» Patrol, чем кроссовер Qashqai, нельзя сказать, что японцы ошиблись с именем – в нем чувствуется динамика и компактность, неприхотливость и проходимость, сила и независимость.

Qashqai – машина на стыке классов, сочетающая в себе как легковой автомобиль, так и компактный внедорожник (новый X-Trail построен на той же платформе). Он несколько больше, чем обычный универсал или хетчбэк, но до размеров внедорожника класса SUV немного недотягивает – его габариты 4310 мм в длину и 1780 мм в ширину, а колесная база составляет 2630 мм. Ближайший конкурент – Honda HRV, но, при всей плавности линий, Qashqai выглядит более мужественно.

Поклонник марки увидит в нем что-то от Nissan Note и одновременно явные черты Murano и даже Infiniti FX. Но что не вызывает сомнений, так это то, что к этому автомобилю подходит определение «модный», он создан для тех, кто хочет выделяться из однообразного автомобильного трафика.

Представленный публике на Женевском салоне в 2003 году в виде концепта, Qashqai сохранил от прототипа несколько индивидуальных черт. Во-первых, это оригинальная решетка радиатора – специалисты из европейского дизайн-бюро Nissan нашли новую форму фирменных ноздрей, превратив их в хромированные крылья и добавив клюв с вписанной в него эмблемой.

Характерное заваливание крыши и подоконная линия с задним подъемом добавляют кузову динамичность, а сама форма окон, по словам Стефана Шварца, шефа дизайн-бюро, должна напоминать окружающим забрало гоночного шлема.

Необычный абрис крышки моторного отделения с выпуклыми ребрами подштамповки и увеличенная головная оптика проявляют сильный характер и яркую индивидуальность машины.

В салоне все устроено более «по-легковому» – ассиметричный кокпит (с явным влиянием французов покончено – центрально-симметричная приборная панель уступила место приборам за рулевым колесом), высокая центральная консоль с выдвигающимся дисплеем, округлые формы и линии автомагнитолы и климатической установки (там же находится бортовой компьютер, цифровые часы, термометр).

Консоль делит переднюю часть салона на две зоны – перед водителем пластик отделки панели явно отличается от фактуры пластика в окружении пассажира.

Рассчитанная в основном на шоссейно-городской режим, машина не оборудована серьезным грузовым отделением (в отличие от ближайшего родственника – Nissan X-Trail). Для перевозки длинномеров и крупногабаритов задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40. Но, несмотря на небольшие размеры Qashqai, задние пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте и дискомфорте – места сзади хватает.

Для ощущения комфорта инженерами Nissan сделано многое: в базовой комплектации Qashqai есть системы ABS, Nissan Brake Assist и EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электроусилитель рулевого колеса, система вентиляции Mild Flow.

На российском рынке Nissan Qashqai представлен как с передним, так и с полным приводом. Линейка моторов включает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 л. с. (84 кВт) и 2 литра мощностью 140 л. с. (103 кВт).

Пятиступенчатая механическая коробка ставится только на комплектацию с двигателем 1,6 литра. Qashqai с двухлитровым силовым агрегатом укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией или бесступенчатым вариантом CVT улучшенной конструкции. От комплектации, естественно, зависит и цена нового Qashqai – от 21 900 до 34 350 долларов.