Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевЯ не просил меня рожать
Общество хочет отторгнуть идею деторождения
«Я не просил меня рожать...». Так мог бы завопить из глубин преисподней нераскаянный грешник, привыкший всегда и во всем винить других и неизбежно доходящий в своем исступлении до богоборчества. Теперь же этот адский вопль все чаще исходит из уст детей – тех, кого еще недавно было принято сравнивать с ангелами. И по логике нового антихристианского мироустройства, лукаво именующего себя глобализмом, может стать юридической нормой, - пишет православный публицист Ирина Медведева в газете «Наше время» .
Когда родители слышат от своего ребенка фразу, вынесенную в заголовок этой статьи, они цепенеют. А ребенок, чувствуя себя победителем, продолжает натиск и нередко добивается своего. Логически все верно: и правда, не просил... Хотя как он мог попросить, если его еще не было? Да и благодарить часто бывает особенно не за что. Но случайность ли то, что в последнее время этот «крик души» можно услышать все чаще? Нет. Поскольку в отношении общества к деторождению произошел очень серьезный сдвиг.
Вплоть до ХХ века супруги особо не размышляли, «желанен» ли ребенок или нет. Дитя – дар Божий, так о чем тут рассуждать? Не хочешь иметь детей – не женись. Но примерно со второй трети прошлого столетия вопрос о том, иметь детей или нет, перешел в плоскость личного выбора. Этому, конечно же, способствовали новые медицинские изыскания в области предупреждения беременности. Однако до недавнего времени выбор семьи почти всегда склонялся в положительную сторону. Другое дело, что количество желаемых потомков неуклонно уменьшалось.
«Ответственное родительство»
Не надо быть крупным психологом, чтобы понять: после таких тренингов многие девушки согласятся вынашивать ребенка только под дулом пистолета
Сегодня же... нет, нельзя сказать, что дети никому не нужны. Но потребность эта все чаще перемещается в сферу материального. Ребенок начинает восприниматься чуть ли не как составная часть потребительской корзины человека с высоким качеством жизни. Сначала нужно обзавестись жильем, приличной обстановкой, включающей в себя, помимо мебели, массу бытовых приборов и электроники, автомобилем и т.п. Еще нужно задуматься, хватит ли средств у потенциальных пап и мам для достойного воспитания и обучения будущего наследника, для его учебы и культурных развлечений, которые тоже нынче недешевы? Не говоря уж о полноценном, сбалансированном питании, красивой, модной одежде и ярких игрушках. Если принять такой взгляд на жизнь, очень быстро окажется, что ребенок не просто предмет потребительской корзины, а предмет роскоши. И позволить его себе может далеко не каждый.
Любопытно, что преподносится все это под соусом самоотверженности, заботы не о себе, а о нем, будущем маленьком человеке. Даже термин специальный изобрели – «ответственное родительство». Иными словами, если трезво посмотреть на вещи, большинству детей, для их же блага, лучше и вовсе не появляться на свет. Что, собственно, и происходит: количество абортов поистине чудовищно. А скольких детей «предотвращают»?
Следующий этап – отторжение идеи деторождения в принципе – в нашей стране пока не наступил. Хотя кое-какие сигналы из недалекого будущего до нас доходят. Так, несколько лет назад в молодежной среде бесплатно распространялся глянцевый журнал «Fakeл». Журнал не просто для новой молодежи, а, если можно так выразиться, для «новых лучших».
В одном из его номеров была помещена программная статья на тему детей. В ней, в частности, утверждалось, что дети – это неизбежное зло. Приводились и высказывания так называемых «мамаш»: «Эта сволочь не спит»... «Вот он, твой малыш. Такой милый, хороший, ходит под себя, беспрестанно орет, пускает слюни и пучит глаза». «Хочешь нести ответственность за наличие корки засохших соплей у него под носом и регулярность его физиологических отправлений? Может быть, хочешь запаривать по вечерам чернослив и впихивать ему в рот под дикий визг, а он в ответ будет плеваться в тебя коричневой гадостью?»
Вот она, эталонная реакция «новых лучших». Ну а те, кто еще не дорос до таких высот, могут, конечно, рожать, нянчить, воспитывать. Но только пусть от детей ничего не требуют: «Забудь... о какой-либо благодарности. Это был твой личный выбор, значит, и ответственность только твоя. Наши дети нам ничего не должны... Они нас рожать их не просили», – утверждают авторы статьи. Так выстраивается новая идеология, новое мировоззрение, в котором дети – уже не благословение, а проклятие.
Биологические отцы и суррогатные матери
И в полных семьях отец сплошь и рядом не имеет должного авторитета: кто из-за пьянства, кто из-за низких заработков, кто из-за своего инфантилизма, кто по десятку иных причин |
Но и в полных семьях отец сплошь и рядом не имеет должного авторитета: кто из-за пьянства, кто из-за низких заработков, кто из-за своего инфантилизма, кто по десятку иных причин. Какое там главенство, когда о равенстве и речи не идет! Уважать такого отца, разумеется, очень трудно.
Теперь настал черед и матерей. Тех, чей авторитет, напротив, должен был бы непомерно вырасти, чтобы компенсировать утрату отцовского влияния. До последнего времени так оно и было. Мать оставалась главной и, по существу, единственной надежной опорой для своего ребенка. Но вскоре выяснилось, что общество, поклонявшееся идолу феминизма, готово прославлять женщину-ученого, женщину-космонавта, но при этом совершенно не готово поддерживать женщину-мать. Начали с многодетных семей, объявив их иждивенцами общества.
Затем пренебрежение распространилось на всех матерей. Наверное, не всем взрослым читателям знакомо выражение «биологическая мать». Во всяком случае, они о своих матерях так никогда не думают и не говорят. А вот подростков начала XXI в. уже просветили, и они вполне могут (пускай в запальчивости) поставить маму на место словами: «Какое право ты имеешь диктовать мне, как жить?! Ты всего лишь моя биологическая мать!»
Ну а теперь и у «биологической матери» отнимается право на эксклюзивность. Появились суррогатные матери. Сегодня к нам на психологический прием уже порой приводят детей – не заморских, а отечественных – зачатых в пробирке и выношенных в «живом инкубаторе» – утробе посторонней женщины.
И это целый бизнес. Глянцевые журналы выносят тему суррогатного материнства на первые страницы как нечто сверх актуальное, животрепещущее. Пока, правда, такой способ обзаведения детьми доступен только вышеописанным «новым лучшим», тем из них, которые еще не готовы вовсе отказаться от потомства.. Аренда чужой утробы большинству россиян не по карману.
Мы, во всяком случае, не удивимся, если количество «арендаторов» с падением цен резко возрастет. Этические и психологические предпосылки к этому уже налицо. Так, по свидетельству акушеров, женщины зачастую просят сделать им кесарево сечение, без каких бы то ни было показаний – просто «чтобы не мучиться».
И врачи, получающие дополнительные деньги за операции, их не отговаривают, хотя знают, что кесарево отнюдь не безвредно и небезопасно как для матери, так и для ребенка. Зато об опасности беременности говорится непомерно много. Это и угроза невынашивания, и тяготы токсикоза, и неизгладимые растяжки или даже рубцы на коже, уродующие женскую фигуру, о чем сообщается девочкам не только в подростковых журналах, но и в школьных учебниках.
В туманном Альбионе, как сообщала немецкая газета «Форум», выходящая на русском языке, по заказу врачей конструкторы спроектировали жилет, имитирующий беременность. Надев его, испытываешь на себе всю тяжесть материнства. Чудо инженерной мысли напоминает бронежилет. Только с большим животом и грудью третьего размера. Весит все хозяйство около 15 килограммов. Носить его, в целях безопасности для здоровья, рекомендуют не более получаса. Дальше может заболеть сердце, станет тошнить... По задумке ученых, после примерки на себя «тяжелых» симптомов материнства школьницы задумаются, стоит ли им повторять такое испытание. Тем более что длиться оно будет не 10 минут, а 9 месяцев...
Не надо быть крупным психологом, чтобы понять: после таких тренингов многие девушки согласятся вынашивать ребенка только под дулом пистолета. Так загодя формируется обширный рынок «суррогатных услуг», которые будут оказывать женщины из беднейших слоев населения – ведь им всегда приходится делать то, что больше никто делать не желает. А там и клонирование подоспеет, тогда вообще напрягаться не обязательно. Зачатие (как естественное, так и искусственное) станет попросту неактуальным. В общем, все эти кошмары давно описаны в футурологической беллетристике.
Расплата «за не сделанный вовремя аборт»
Рождение – тоже путевка. И не просто во временную земную жизнь, а в вечность |
Процесс, как видите, встречный: с одной стороны, родители получают все большие права и возможности не рожать детей. С другой стороны, детям предоставляется вопиющее по своей абсурдности право быть нерожденными. Ведь предъявлять-то это право может только уже появившийся на свет!
Между тем, жизнь – это бесценный дар не потому, что она обязательно прекрасна, исполнена наслаждений и сулит бесконечное количество возможностей. Нет, вовсе не это смутно чувствуют родители, воспринимая упрек «я не просил меня рожать» как проявление неблагодарности. Был когда-то советский фильм «Путевка в жизнь».
Так вот, рождение – тоже путевка. И не просто во временную земную жизнь, а в вечность. Куда человек в этой вечности попадет, во многом зависит от его свободной воли, от того, как он пройдет свой земной путь. Но возможность обрести вечную жизнь одна – через зачатие и рождение. А ее-то, эту самую главную возможность, как раз и не принимают в расчет псевдогуманисты, рассуждая о неравенстве возможностей здоровых и больных.
- Семьям обещают свет в конце тоннеля
- Наказание за бездетность
- Формула размножения
- Виталий Иванов: Заметки о послании
«Я не просил меня рожать...» . Так мог бы завопить из глубин преисподней нераскаянный грешник, привыкший всегда и во всем винить других и неизбежно доходящий в своем исступлении до богоборчества. Теперь же этот адский вопль все чаще исходит из уст детей – тех, кого еще недавно было принято сравнивать с ангелами. И по логике нового антихристианского мироустройства, лукаво именующего себя глобализмом, может стать юридической нормой.
Что ответим на это мы, христиане?