Андрей Полонский Андрей Полонский Распятый солдат как символ современной Украины

«Распятый солдат» – одно из главных пропагандистских клише времен Первой мировой войны. «Распятый мальчик» в Славянске в 2014-м – как это ни печально – стал своего рода мемом. И вот на наших глазах, спустя десять лет – украинская «зеркалка».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Как НЛО могут помешать Трампу

Разогнав НЛО-манию до предельных масштабов, представляемое демократами глубинное государство может создать Трампу проблему такого масштаба, которая затмит собой и серьезнейшие внутренние вопросы (депортацию миллионов нелегальных мигрантов), и внешние (решение украинского, ближневосточного, тайваньского и других кризисов), ударив по дееспособности администрации нового президента.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Эрдогану не удастся построить трубу через Сирию

Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.

6 комментариев
5 февраля 2007, 08:12 • Общество

Питер обогнал Москву

В рейтинге городов мира Питер обошел Москву

Питер обогнал Москву
@ spbland.ru

Tекст: Кирилл Комаров

Исследователи компании Global Market Insite составили рейтинг брендов городов мира. Города оценивались по шести категориям: международное значение, местоположение, потенциал, ритм, люди и условия. В рейтинге брендов городов мира приняли участие 60 городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург.

Первое место в рейтинге городских брендов занял Сидней, второе – Лондон, третье – Париж. В первую десятку также вошли Рим, Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, Мельбурн, Барселона и Женева. Москва оказалась на 48-м месте из 60 возможных, уступая 8 позиций Санкт-Петербургу.

В реальности, если гость ведет себя хорошо, то он получит теплый прием в любом из 60 городов

Рейтинг брендов был разработан советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом. По его методике города оценивались по шести категориям: международное значение, местоположение, потенциал, ритм, люди и условия. В рейтинге брендов городов мира 2006 года приняли участие 60 городов.

Из шести категорий только в номинации «международное значение» российская столица смогла войти в первую десятку (8-е место) и единственный раз обогнала Питер, воспринимаемый в мире как более европейский город с красивыми музеями, историческими зданиями и культурными памятниками.

Во всех остальных категориях Питер существенно обгоняет Белокаменную. Например, по итогам ответов на вопросы, насколько интересным респондентам кажется город и есть ли в нем чем заняться (категория «ритм»), Москва заняла 45-е место, значительно уступив Санкт-Петербургу (22-я позиция). В тройку лидеров вошли Париж, Рим и Лондон.

Еще хуже Москву оценили по категории «потенциал», где участники опроса отвечали на вопросы об экономических и образовательных возможностях для гостей города. Здесь в тройку лидеров попали крупнейшие финансовые столицы – Нью-Йорк, Сидней и Лондон, а Москва занимает лишь 52-е место.

По условиям, где оценивалось то, как люди воспринимают жизнь в городе, например, считают ли они, что смогут найти хорошее жилье, Санкт-Петербург опередил Москву на 11 мест (42-е и 54-е места соответственно). Первое место занял Сидней, второе – Мельбурн, третье – Монреаль. В первую десятку также вошли Ванкувер, Торонто, Амстердам, Копенгаген, Сиэтл и Бостон.

А несмотря на распространенное мнение о русском гостеприимстве, в вопросе о доброжелательности жителей (категория «люди») Москва заняла последнее, 60-е место, Санкт-Петербург – 41-е. «Ответы на этот вопрос наиболее ярко демонстрируют несправедливость общественного мнения», – говорит автор рейтинга Саймон Анхольт.

«В реальности, если гость ведет себя хорошо, то он получит теплый прием в любом из 60 городов, однако фактом является то, что одни города смогли прославиться своим гостеприимством, а другие нет. Это тривиально, но аспект гостеприимства является одним из самых значимых для бренда города: если человек думает, что его холодно примут, то маловероятно, что он будет рассматривать вопрос об эмиграции или даже посещении города», – поясняет он. Первые три места в этой категории заняли Сидней, Торонто и Мельбурн.

Только в вопросах климата, красоты города и общих впечатлений от пребывания в нем Питер и Москва оказалась в рейтинге рядом – российская столица занимает последнее, 60-е место, Санкт-Петербург – 58-е.

Правда, отмечают исследователи, независимо от того, в теплом или холодном климате живет человек, идеальным ему кажется теплый климат. Так, Париж и Женева оказались единственными городами с холодным климатом, которые попали в первую двадцатку рейтинга. Первые пять мест заняли Рио-де-Жанейро, Сидней, Барселона, Лос-Анджелес и Мадрид.

В online-опросе Global Market Insite приняли участие более 15 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Опрашивались жители 20 стран планеты: Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Дании, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Кореи, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, России, Испании, Англии и США.

..............