Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевАзовский треугольник
Новый инцидент с кораблями в Азовском море
Российский и мальтийский корабли столкнулись в Азовском море. Оба судна получили незначительные повреждения и остались на плаву. Разлива нефтепродуктов не произошло, в отличие от происшествий двухнедельной давности. Между тем в понедельник было заявлено, что основные берегоочистительные работы на косе Тузла завершены. Экологи протестуют и уверяют, что отменять режим ЧС рано.
Российское судно «Барон» и мальтийское «Натали» получили незначительные повреждения, никто не пострадал, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы Северо-Кавказского УВД на транспорте.
Реальное положение дел на Таманском полуострове не свидетельствует о том, что ситуация переходит в разряд «штатных
«В районе третьего рейда порта Азов произошло касательное столкновение теплохода «Барон» (порт приписки Таганрог) с грузом металлоконструкций и судна «Натали» (порт приписки Валета, Мальта) с грузом металлолома», – уточнил источник.
По словам представителя пресс-службы, сообщение о касательном столкновении груженных металлом судов в районе третьего рейда азовского порта поступило накануне в 10.00, уточняет медиагруппа «Южный регион».
В результате ЧП таганрогское судно, следовавшее из Турции в Туркменистан, получило повреждение носовой части. У мальтийского судна, шедшего из Ростова в Турцию, была повреждена обшивка надстройки. Оба судна остались на плаву
Сумма ущерба устанавливается. По факту столкновения проводится проверка. В отличие от инцидентов, которые случились 11 ноября, в ходе этого происшествия разлива нефтепродуктов удалось избежать.
Напомним, в середине ноября более десятка судов утонули в Черном и Азовском морях из-за сильнейшего шторма: за день затонули 4 судна, 6 сели на мель, 2 танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около 2000 тонн мазута.
Без сооружения дамбы в Керченском проливе последствия разлива нефтепродуктов могут ощущаться в Азовском море еще около 10–15 лет, заявил тогда замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, которого цитирует ИТАР-ТАСС.
В понедельник основные берегоочистительные работы на косе Тузла были завершены, сообщила пресс-служба Южного регионального центра МЧС России.
- Нашли виноватого в гибели судов
- В зоне стихийного бедствия
- Украина ищет виновных
- Море угроз
- Завершение Дня Нептуна
Всего в ходе ликвидации последствий шторма в Керченском проливе спасатели собрали около 28 тыс. тонн нефтесодержащих отходов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на управление информации и общественных связей МЧС РФ.
По данным министерства на 6.00 понедельника было собрано 27 994 тонн нефтесодержащих отходов, 332,1 тыс. тонн водонефтяной эмульсии, от нефтепродуктов очищено 46,3 км побережья, собрано 5142 погибших птицы.
С момента начала спасательных работ было израсходовано 5,73 тонны сорбента, утилизировано более 1250 тонн нефтесодержащих отходов.
В воскресенье заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Иванов в эфире Нового телевидения Кубани заявил о том, что чрезвычайная ситуация, сложившаяся вследствие крушения судов в Керченском проливе, «в целом разрешена» и власти собираются оставить на побережье лишь небольшой отряд для «мониторинга ситуации».
Однако экологи не согласны с такой оценкой ситуации.
Как сообщил координатор группы волонтеров «Гринпис России» Дмитрий Артамонов, до сих пор, по прошествии двух недель после крушения танкера, на участке побережья Черного моря между мысами Панагия и Тузла никаких работ по очистке берега не велось.
Также не организована комиссией по ликвидации последствий катастрофы очистка другого протяженного участка побережья между мысами Ахиллеон и Пеклы на Азовском море.
В распространенном заявлении «Экологической вахты по Северному Кавказу» сказано: «Реальное положение дел на Таманском полуострове совершенно не свидетельствует о том, что ситуация якобы переходит в разряд «штатных».
Еще не подняты все затонувшие суда и не ликвидированы очаги морского загрязнения, не очищены многие километры загрязненного побережья, продолжают гибнуть птицы.
При данном положении дел отменять режим ЧС и сворачивать работы по ликвидации последствий катастрофы нельзя – до полной очистки побережья и ликвидации источников загрязнения.
Также критически важно, чтобы власти изменили свое отношение к находящимся под угрозой гибели птицам. Необходимо, чтобы с их стороны был предпринят комплекс мер по спасению пострадавших птиц и предотвращению загрязнения новых, а также чтобы было налажено эффективное взаимодействие в этой сфере с общественными организациями.
Это особенно актуально на фоне того, что через район катастрофы продолжается массовый перелет птиц, многие из которых также могут погибнуть, попав в зоны загрязнения нефтепродуктами.