Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

1936 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
4 октября 2007, 20:21 • Общество

Кто вооружит Ирак

Американцы теряют свое оружие

Кто вооружит Ирак
@ Reuters

Tекст: Геннадий Нечаев

Ряд американских изданий сообщил в четверг о возможной сделке между Ираком и КНР по закупке оружия на сумму 100 млн долларов для нужд иракских сил безопасности. СМИ ссылаются на высказывания президента Ирака Джаляля Талабани. Как сообщает Reuters, решение о заказе вооружений в Китае связано с тем, что США не могут со своей стороны удовлетворить все потребности Багдада в вопросах поставок военной техники и, соответственно, обеспечения безопасности в регионе.

Талабани выразил недовольство невысокими темпами поставки американского оружия в страну. По его словам, лишь каждый пятый из офицеров иракской полиции достаточно хорошо оснащен и вооружен. Кроме того, правительственным формированиям не хватает современных средств связи.

Какой смысл снабжать иракскую армию новейшими винтовками, если буквально через месяц службы они будут приведены в негодность

Действительно, США испытывают определенные сложности с закупкой подходящего вооружения для Ирака. С одной стороны, для поставок в другие страны некоторых образцов вооружения и экипировки, использующихся в вооруженных силах США, требуется разрешение конгресса. С другой – современная и достаточно сложная техника требует определенных навыков обращения с ней, текущего ухода, соблюдения правил эксплуатации, даже если речь идет о штурмовой винтовке или пулемете.

С последними двумя требованиями в арабском мире всегда было туго. Какой смысл снабжать иракскую армию новейшими высокотехнологичными винтовками М4 с оптикой и комплектом прицелов или цифровыми радиостанциями, если они будут приведены в негодность буквально через месяц службы? С этой точки зрения закупки вооружений в третьих странах выглядят предпочтительнее.

Тем более что в КНР до сих пор выпускаются образцы, являющиеся копиями советского оружия 40–70-х годов прошлого века, которые как нельзя лучше подходят для местной специфики.

Вашингтон не раз прибегал к такому способу поддержки марионеточных и «дружественных» режимов и сил, прямые поставки американского оружия которым были невозможны или нежелательны. Классические примеры – это афганские моджахеды или никарагуанские «контрас».

Такой способ поставок оружия дает широкие возможности для коррупции, что подтверждается чередой скандалов, связанных с подобными сделками.

Конечно, можно отдать вопросы снабжения вооруженных сил на откуп подконтрольному режиму. Но не в случае с Ираком (да и с арабами вообще), где взятка в общественном сознании не ассоциируется с преступлением, а, напротив, считается легальным источником дохода. К тому же есть еще один момент.

В нестабильных регионах, даже потенциально богатых, американцы ведут себя как собака на сене: не пускают туда сторонних производителей оружия и не дают местным правительствам достаточно своего. Типичный пример – Латинская Америка, где армии некоторых государств (Мексика, Бразилия, Уругвай – список можно продолжить) до сих пор используют танки и бронемашины, выпущенные во время Второй мировой.

С одной стороны, таким образом отсекаются конкуренты, с другой – не происходит насыщения региона большим количеством современного оружия, которое при неблагоприятном развитии событий может быть обращено против США.

И оборачивается – в том же Ираке. Американская администрация не может отчитаться о местонахождении 190 тыс. единиц стрелкового оружия, которое, согласно документам, было передано сотрудникам иракских сил безопасности в 2004 и 2005 годах, сообщает AFP со ссылкой на результаты анализа, проведенного службой расследований конгресса.

Согласно этим данным, бесследно пропали около 110 тыс. автоматов АК-47, 80 тыс. пистолетов, 135 тыс. бронежилетов и 115 тыс. касок. По документам оружие и снаряжение в иракские подразделения поступали, но что происходило с ними потом – выяснить не удалось.

При этом Турция уже поднимала перед США вопрос о том, что, по ее сведениям, курдские повстанцы, борющиеся за создание собственного государства, вовсю используют автоматы, переданные американцами иракским полицейским и военным.

По данным AFP, с начала вторжения в Ирак в 2003 году американцы потратили свыше 19 млрд долларов на подготовку иракских сил безопасности. Из этой суммы 2 млрд были истрачены на закупку оружия, снаряжения и спецтехники для армии и полиции Ирака.

Агентство также отмечает, что обнародованный доклад ставит в двусмысленное положение администрацию США и еще по одной причине: обвиняя Иран, Сирию и другие страны в снабжении иракских террористов, американцы сами потеряли столько автоматов и пистолетов, что их хватило бы для вооружения армии средних размеров государства.