Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
23 октября 2007, 21:01 • Общество

Россия ставит условия Британии

Россия ставит условия Британии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

В Генпрокуратуру РФ поступил новый запрос от Соединенного Королевства об оказании правовой помощи по делу Литвиненко. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ведомства. Подробности британского запроса не разглашаются, но уже сейчас стало ясно, что требования британских коллег выполнены не будут. По крайней мере, пока Британия не выполнит требование российских прокуроров.

Дело Александра Литвиненко, расследование которого только обострило отношения между Россией и Великобританией, похоже, перешло на новый уровень.

Ультиматум Генпрокуратуры РФ вызовет обострение отношений между Россией и Великобританией

Во вторник, 23 октября, в Генпрокуратуру РФ поступил очередной запрос от Королевской прокурорской службы Англии и Уэльса об оказании правовой помощи по уголовному делу, возбужденному по факту смерти Александра Литвиненко.

Генпрокуратура данный запрос уже подтвердила, направив официальное письмо на имя министра внутренних дел Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Наряду с подтверждением, текст письма гласит, что прокуратура готова работать с британскими коллегами только при обоюдном соблюдении условий сотрудничества.

«Подтверждая готовность к сотрудничеству с правоохранительными органами Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Генеральная прокуратура РФ вместе с тем просит вернуться к рассмотрению российских запросов в полном объеме и разрешить представителям Генпрокуратуры присутствовать при проведении следственных действий, указанных в запросах на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии», – говорится в ответе ведомства.

Первые запросы из России по уголовному делу, возбужденному по факту смерти Александра Литвиненко и покушению на жизнь Дмитрия Ковтуна, были направлены в «компетентные органы» Британии в январе 2007 года в порядке, установленном Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 1959 года.

Но ни один из запросов не был удостоен внимания, несмотря на то что «каждый раз российской стороной сообщалось, что ходатайства носят срочный характер», пишет ПРАЙМ-ТАСС.

К примеру, из 18 лиц, о допросе которых ходатайствовала российская сторона, было допрошено только 4. Также были проведены допросы Ахмеда Закаева и Бориса Березовского британскими следователями в присутствии российских коллег.

До сих пор российские специалисты не получили доступа к копии документов о врачебном вскрытии, результатам анализов и заключению судебно-медицинской экспертизы.

«Дело Литвиненко очень сложное, о нем нельзя говорить чисто в процессуальных терминах, так как в нем очень сильна политическая составляющая, – рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа, Александр Храмчихин. – Так совершенно точно, что ультиматум Генпрокуратуры РФ вызовет обострение отношений между Россией и Великобританией».

По мнению другого эксперта, заявление Генпрокуратуры РФ – новый этап политической игры, который едва ли повлечет за собой серьезные последствия.

«Существует три этапа игры, которую поддерживают с обеих сторон, – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД политолог, член Общественной палаты Алексей Чадаев. – Никто не хочет никого выдавать, но и не хочет ни с кем ссориться, одновременно поддерживая собственную активность. Так что нас ждет еще ряд подобных инициатив, символизирующих продвижение».

Напомним, что бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко скончался в ноябре 2006 года в Лондоне в результате отравления радиоактивным полонием-210.

Британские компетентные органы возложили вину за его смерть на российского предпринимателя Андрея Лугового и потребовали его экстрадиции.

Выдать предпринимателя российские власти отказались, заявив, что подобные меры противоречат Конституции РФ, напомнив, что британские коллеги по-прежнему игнорируют требования России о выдаче беглого олигарха Бориса Березовского и Ахмеда Закаева, обвиняемого в ведении и поддержке террористической деятельности.

Отказ России выдать Лугового вызвал бурю возмущения в Великобритании, а также кризис в отношениях между странами. Тогда в Лондоне было объявлено о применении санкций к российским чиновникам, в частности об отказе в выдаче виз.