Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
6 сентября 2006, 09:55 • Общество

Опасный круиз

Суперлайнер отправляется в опасный круиз

Опасный круиз
@ marco-polo.ru

Tекст: Владимир Степанов

Новый суперлайнер Golden Princess, вмещающий 3800 пассажиров, вскоре отправится к берегам Антарктиды. Это самый большой корабль за всю историю антарктического туризма. Огромное круизное судно так же, как и печально знаменитый «Титаник», не обладает ледовой защитой и будет плавать в малоисследованных водах, что делает рейс в Антарктику весьма рискованным мероприятием.

В последнее время туристов тянет в холодные страны. Динамичное развитие антарктического туризма привело к тому, что к берегам Антарктиды

отправится самое большое круизное судно за всю историю полярного туризма. До этого количество пассажиров, одновременно посещающих самый южный континент, измерялось сотнями, теперь – тысячами.

Огромное круизное судно не имеет ледовой защиты, а Антарктида, как известно, – не Индийский океан, и айсберги в ней еще как водятся

Для Golden Princess это первый такой маршрут. Судно, спущенное со стапелей относительно недавно – 5 лет назад, до этого ходило в водах Атлантики, между Европой и Америкой.

Однако новый маршрут таит в себе большой риск. Дело в том, что огромное круизное судно не имеет ледовой защиты, а Антарктида, как известно, – не Индийский океан, и айсберги в ней еще как водятся, беспокоится полярный специалист университета Кентерберри Алан Хеммингс.

Его британские коллеги на встрече по международным Антарктическим соглашениям, состоявшейся в Эдинбурге, также выступали против плавания суперлайнеров к берегам Антарктиды. «Если такой корабль потерпит бедствие, то случится трагедия, которая затмит крушение Титаника», - предупредил глава британской делегации Майк Ричардсон.

Но представитель компании Princess Cruises (владелец Golden Princess), Джули Бенсон заявила, что судно готово к полярному плаванию и угрозы пассажирам нет никакой. Впрочем, точно так же о непотопляемости «Титаника» в начале прошлого века заявляли его создатели.

Круизное путешествие – удовольствие не из дешевых. Его средняя продолжительность – три недели, и самая дешевая каюта (без иллюминатора) в среднем стоит 2,1 тыс. долларов на человека – все зависит от маршрута (цена 12-дневного путешествия по маршруту Барселона – Стамбул на той же Golden Princess начиналась от 2,1 тыс. долларов). Цены на каюты двух последних палуб (их преимущество над остальными – небольшие балкончики с шезлонгами и окна от пола до потолка) могут превышать 5 тыс. долларов.

Golden Princess построен в 2001 году в Италии. Имеет водоизмещение 109 тыс. тонн, длину 290 м, ширину 36 м, скорость 22 узла (41 км/ч), высота надводной части около 30 м. Лайнер оборудован 12 лифтами, которые поднимают 2600 пассажиров (при двухместном размещении) на 14 палуб, каждая из которых имеет свое название (к примеру, «Плаза», «Фиеста», «Солнечная», «Спортивная»). Отдельно надо сказать о тринадцатой палубе – ее просто нет. На корабле везде за 12-м неизбежно следует 14-й номер.

К услугам пассажиров 1296 кают (среди них есть люксы с балконом, с видом на океан и внутренние каюты) и международная команда в 1200 человек с 24-часовым обслуживанием. Каюты оборудованы телевизором, радио, сейфом, телефоном, есть фен, мини-бар или холодильник. Доступны также 12 баров, библиотека, интернет-центр, рестораны разнообразного формата, шоу-залы, казино, дискотека, комната для игры в карты, игровые автоматы. Заболевшие могут обратиться в корабельный медицинский центр, фотолюбители – тут же проявить в лаборатории свои снимки, а современные «духлессы» - заскочить в салон красоты или магазины дьюти-фри.

Не забыли и про любителей спорта (бассейны, SPA, сауна, тренажеры и многое другое) и детей (детский центр и центр для подростков). Предусмотрено все, даже на тот случай, если романтично настроенным парам придет в голову обвенчаться прямо на борту лайнера – для этого здесь имеется свадебная часовня.

Однако, несмотря на солидные размеры, неофициальное имя «новый Титаник» в настоящий момент имеет Queen Mary II, крупнейшее в мире пассажирское судно, построенное в 2004 году. По своим размерам этот корабль не имеет равных - 345 метров в длину (три с половиной футбольных поля), 41 - в ширину, 72 - в высоту (выше, чем статуя Свободы или Спасская башня Московского Кремля), водоизмещение – 150 тыс. тонн.

Он может развивать скорость до 30 узлов (56 км/час). На семнадцати палубах лайнера расположились рестораны, бары, кинотеатры, пять бассейнов, библиотека и планетарий. Самый дешевый тур на Queen Mary II стоит от 2 тыс. евро, а сам корабль стоит более 780 млн. долларов.

С ним может поспорить только Freedom of the Seas, совершивший свой первый рейс в апреле этого года. Построенный в Финляндии лайнер является флагманом круизной компании Royal Caribbean International. Он способен вместить 4375 пассажиров. Лайнер короче Queen Mary II на шесть метров, зато на 15 метров шире и имеет на 10 тыс. тонн большее водоизмещение.

..............