Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
27 сентября 2006, 11:42 • Общество

Белорусская сирота

Белоруссия и Италия спорят из-за 10-летней девочки

Белорусская сирота

Tекст: Василий Печко

Итальянские супруги Джусто, с 8 сентября скрывающие 10-летнюю белорусскую сироту Вику Мороз, чтобы ее не увезли обратно в интернат в Вилейке, выдвинули условия, при которых готовы вернуть девочку на родину. Этот скандал между двумя странами привел к тому, что Белоруссия запретила поездки белорусских детей в итальянские семьи, где ежегодно проводили свои каникулы около 30 тыс. сирот.

Супруги Джусто требуют от белорусских властей, чтобы Вика Мороз по возвращении на родину не попала в интернат, а была доверена белорусской семье. Вторым условием ставится возможность сироты долечиться в Италии. И третье – в дальнейшем ей не должны мешать приезжать к своим «итальянским родителям».

Одна белорусская сирота обратилась к президенту Италии с открытым письмом, в котором просит у него помощи

Десятилетняя Вика Мороз приезжала в городок Коголето под Генуей 7 лет. На этот раз супруги Джусто, у которых она гостила, решили не отпускать ребенка обратно в Вилейку, в интернат для детей с нарушениями речи. Они заявили, что в интернате Вика подвергалась насилию, и представили соответствующие медицинские свидетельства.

Вернуть ребенка на родину постановил генуэзский суд по делам несовершеннолетних. После этого, передает РИА «Новости», супруги Джусто решили спрятать девочку. Найти ее до сих пор не удалось, хотя с итальянской стороны к поискам привлекли специальные отряды карабинеров, а Белоруссия даже обратилась в Интерпол.

Алессандро Джусто в эфире итальянского телевидения пояснил, что готов «смириться с любыми законными последствиями – главное, чтобы девочке никто не причинил вреда и чтобы в эту историю не оказались втянуты другие белорусские дети, которые страдают и которые никоим образом не причастны к этой истории».

Итальянская семья заявила, что готова вернуть девочку на родину, но при соблюдении нескольких условий. «Мы готовы поддерживать ее на расстоянии, если опеку над ней доверят белорусской семье. Главное, чтобы ее не отняли у нас силой и чтобы она могла получать в Италии лечение настолько долго, чтобы преодолеть полученную травму», – сказала Мария Кьяра Борначин, жена Алессандро Джусто, в эфире итальянского телевидения.

«Я только надеюсь, что ей не придется расплачиваться за то, что она сказала правду (о фактах насилия в интернате), и что ей никто не помешает по-прежнему приезжать к своим итальянским родителям хотя бы на несколько месяцев в году», – добавила она.

Тем временем до возвращения Вики Мороз белорусские власти приостановили поездки детей в Италию и процедуру их усыновления итальянцами. Итальянские семьи, принимающие у себя ежегодно около 30 тыс. белорусских детей, опасаются, что случай с Викой затруднит в будущем их поездки в Италию.

В скандал с белорусской сиротой пытаются втянуть даже президента Италии Джорджо Наполитано. Одна белорусская сирота обратилась к нему с открытым письмом, в котором просит помощи у итальянского президента. «Дорогой президент, нас 28 тысяч детей из Белоруссии, которые два раза в год приезжают в Италию. После того, что случилось с моей подругой (Викой Мороз), я боюсь, что я не смогу вернуться сюда. Подумайте о нас, считайте нас своими внуками», – говорится в письме.

Кстати, адвокат супругов Джусто Маурицио Фрицци предоставил в распоряжение генуэзской прокуратуры видеозапись, на которой Вика говорит: «У меня все хорошо. Я не хочу возвращаться в интернат. Я хочу остаться с мамой и папой». Лицо ребенка, впрочем, на записи намеренно искажено, чтобы полиция, разыскивающая Вику, не могла ее узнать.

Реакция президента пока неизвестна, а вот сенаторы решили вмешаться в эту историю. Парламентарии выступили с призывом «решить в рамках закона вопрос о судьбе Вики Мороз». «Италия и Белоруссия имеют прекрасную возможность укрепить права детей и дружбу между народами. Возможность эта зависит от того, насколько мы сможем уважать достоинство стран, пораженных страшной чернобыльской катастрофой, и помочь их детям», – говорится в заявлении сенаторов.

Тем временем супруги Джусто намерены в суде добиваться права опеки над девочкой. «В заявлении, опротестовывающем решение генуэзского суда по делам несовершеннолетних, мы просим не только отмены этого решения, предписывающего немедленно вернуть ребенка на родину, но и законного права опеки для супругов Джусто или любой другой меры, позволяющей девочке остаться в Италии», – объяснил адвокат, комментируя стратегию, к которой намерен прибегнуть 28 сентября в ходе заседания Апелляционного суда.

..............