Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 сентября 2006, 08:10 • Общество

Комета упадет на Землю

Ученые: Комета упадет на Землю через месяц

Комета упадет на Землю
@ GettyImages

Tекст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.