Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

25 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
9 августа 2006, 22:35 • Общество

Кино нуждается в защите

Карен Шахназаров: что нужно российскому кино

Кино нуждается в защите
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

8 августа в рамках проекта «Медиакратия» состоялась конференция генерального директора киностудии «Мосфильм», члена Общественной палаты РФ Карена Шахназарова. Ее темой было современное состояние российского кино и перспективы его развития.

С самого начала разговора режиссер «Зимнего вечера в Гаграх», «Курьера», «Города Зеро» и «Всадника по имени Смерть» обозначил несколько проблем, с которыми сталкивается отечественный кинематограф. Оказалось, что на российское кино отрицательное влияние оказывают самые разные факторы, как внутренние, так и внешние, – от процветающего в России видеопиратства до давления, оказываемого Голливудом.

В России пока не снимают жанровое кино, потому что многим режиссерам не хватает профессионализма

Одна из серьезных проблем российского кино – жанровая бедность. «Я бы сказал, что у нас с жанровым кино проблемы. Я не вижу разнообразия: у нас и комедий маловато, и музыкальных фильмов нет, да и мелодрам не так уж много; жанровое кино сложное, вот псевдоавторское кино попроще. Казалось, чего-то заумное сделал – ты автор. Например, Гайдай был авторское кино (то, где есть личность автора)», – отметил Шахназаров.

По его мнению, в России пока не снимают жанровое кино, потому что многим режиссерам не хватает профессионализма. «Делая жанровое кино, нужно обладать профессией, это испытание для профессионалов», – добавил режиссер.

С этим связана и другая проблема – отсутствие интереса к российскому кино за рубежом. По мнению гендиректора Мосфильма, причина этого проста – российское кино, избавившись от советского прошлого, пока не выработало своего собственного лица. «Самое важное – найти российскому кино свое лицо, свою специфику, свой неповторимый облик. Советское кино имело все это, поэтому оно во всем мире известно и интересно.

Мы сейчас организуем в нескольких странах ретроспективу советских картин. Русская культурная традиция ценилась во всем мире, если удастся возродить хотя бы часть, будет интерес. С этим приходится сталкиваться за рубежом, а это всегда стремление к образности, гуманизм, внимание к психологии человека. Конечно, подобные вещи заложены в нашей культуре и присутствовали в картинах наших авторов, но только на этом пути мы можем опять начать представлять интерес за рубежом», – считает Шахназаров.

Еще одна «творческая» проблема российского кино состоит, по мнению Шахназарова, в том, что на отечественном телевидении присутствует очень много сериалов низкого качества, которые портят актеров. «Они привыкают к отсутствию драматургии, к тому, что надо просто проговорить текст, люди в конце концов дисквалифицируются. Здесь много проблем, и я не знаю, как от них избавиться. Хотя там, где есть стремление сделать качественно, мы видим качественную работу – например «Доктор Живаго», – сказал Шахназаров.

Однако, кроме проблем внутренних, российское кино страдает и от внешних. Так, одним из основных его врагов является видеопиратство. По мнению режиссера, те меры, которые против «пиратов» принимаются сейчас, явно недостаточны. «Конечно, такими мерами очень сложно победить пиратство, поэтому оно непобедимо в стране. Мне кажется, что это прежде всего ужесточение уголовного наказания, именно тогда «пиратов» поубавится. Сейчас заниматься пиратством в России – дело безнаказанное, а доходы огромные и риск равен нулю. Это стимулирует. Пока государство всерьез не задумается над этим, у нас будет пиратство продолжаться... Но за «пиратами» стоит серьезное лобби, огромные деньги крутятся, эти деньги попадают в руки законодателей», – сетует Шахназаров.

Другая внешняя проблема российского кино – большое количество голливудских картин, с которыми российский кинематограф не может бороться самостоятельно. «В условиях рынка кино не может существовать без поддержки государства!

Даже американское кино существует при определенной поддержке. Очень многие картины там делаются с помощью различных фондов. Что уж говорить о Европе – я не знаю ни одной страны, где кинематограф существует без господдержки», – подчеркнул режиссер. Шахназаров дал понять, что надеется на то, что подобная практика будет введена и в России.

В заключение, развивая эту тему, глава Мосфильма сказал следующее: «Я думаю, что да, конечно, должна быть продуманная госполитика, государство не должно быть нянькой, но какое-то воздействие оно должно оказывать, тем более в такой стране, как Россия».

..............