Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевТест на безопасность
Популярные авто оказались небезопасными
Американский страховой институт дорожной безопасности провел краш-тесты шести автомобилей 2006 и 2007 модельных годов. Разбив Dodge Caliber, Kia Optima, Toyota Camry, Lincoln Zephyr, Hyundai Tucson и Toyota RAV4, эксперты констатировали, что ни одна машина не заработала главную награду института Top Safety Pick. А Lincoln Zephyr и вовсе был признан небезопасным для своего класса.
Испытания Dodge Caliber и Toyota Camry 2007 модельного года, а также Kia Optima, Lincoln Zephyr, Hyundai Tucson и Toyota RAV4 (все модели 2006 года) проходили в три этапа: проверялась безопасность водителя и пассажиров при ударах спереди, сбоку и сзади.
То, что новые машины зарабатывают высшие оценки на фронтальный, а многие и на боковой удары, уже практически стало нормой
Исключение составила только Kia Optima – эта модель на боковой удар проверена не была, так как в настоящее время корейцы изменяют конструкцию машины, где как раз обещают уделить особое внимание безопасности при столкновениях сбоку. Поэтому эксперты института обещали проверить «корейца» после доработки.
Эксперты института констатировали, что и хотя практически все машины показали приемлемые результаты по защите водителей и пассажиров, ни один из автомобилей не заработал главную награду института Top Safety Pick. Например, Toyota Camry, которая единственная показала высшие оценки при защите от удара спереди и сбоку, провалилась в тесте на удар сзади.
Этот автомобиль имеет в стандартной комплектации не только основные подушки безопасности, но и боковые, а также отдельные камеры, защищающие части туловища передних пассажиров. Но директор института Эдриан Лунд не спешит поздравлять Toyota с хорошими результатами. «То, что новые машины зарабатывают высшие оценки на фронтальный, а многие и на боковой удары, уже практически стало нормой, – поясняет он. – Однако защите от удара сзади все еще не уделяется должного внимания. А ведь аварии при тыловых ударах не менее серьезны, чем фронтальные или боковые. И ранения шеи – обычная практика в таких авариях».
Что касается соотечественника Camry - модель RAV4, то ее хорошая оценка в защите от удара сбоку достигается, только если машина оснащена боковыми подушками. Однако в моделях 2006 года они идут как дополнительная опция. Но в Toyota Motors обещают оснащать ими все RAV4 с 2007 года.
Аналогичные «проблемы» и у Dodge Caliber. Участвовавший в краш-тестах Caliber 2007 модельного года показал хорошие результаты, так как был оснащен боковыми подушками. В стандартной комплектации на нем они появятся только в моделях 2007 года. Вообще эксперты высоко оценили безопасность Dodge Caliber. «И водитель, и пассажир в Caliber ограждены не только основными подушками безопасности, но и дополнительными, защищающими колени, таз человека», - говорит Лунд. А Национальное управление США по безопасности движения даже назвало его одним из самых безопасных американских автомобилей.
Улучшили безопасность своего Tucson и корейцы из Hyundai. «Предыдущее поколение этого авто, продаваемого как Kia Sportage, показало очень плохие результаты на наших краш-тестах. Однако у Tucson приемлемые оценки», - констатируют авторы исследования. Тем не менее повреждения, зарегистрированные на ногах манекена при боковом ударе, не позволили ему заработать высшие оценки.
Худший результат теста – у Lincoln Zephyr. «Это единственная машина класса люкс, проверенная в нынешнем тесте, однако ее оценки оказались гораздо хуже, чем у одноклассников. Zephyr не конкурентоспособен в плане безопасности в своем классе», - говорит Лунд. По его словам, модель приемлемо защищает при фронтальным ударе, однако все другие машины класса люкс защищают гораздо лучше.
- Машины, опасные для пешеходов
- Aveo провалил тест
- Тотальный краш-тест
- Автомобиль для пешехода
- Не спасет и подушка безопасности
- Toyota ставит рекорды
«Поэтому, покупая Zephyr за немалые деньги, вы не должны рассчитывать, что получите за них хорошую безопасность», - предупреждают эксперты института.
В Ford Motor (владеет маркой Lincoln) пообещали прислушаться к результатам исследований и заверили, что «изменения (в конструкции автомобиля) идут полным ходом». Работы направлены именно на то, чтобы улучшить безопасность модели. Кстати, это касается не только Lincoln Zephyr, но и его менее дорогого «брата» Ford Fusion (в США под таким названием выпускается седан). Представители Ford Motor попросили экспертов Страхового института дорожной безопасности провести повторные краш-тесты чуть позже.