Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

8 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

4 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

10 комментариев
4 августа 2006, 23:50 • Общество

Развод влетел в копеечку

Развод обошелся миллионеру в 48 миллионов фунтов

Развод влетел в копеечку
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Высокий суд Лондона установил рекордные в британской практике отступные при разводе. 48 млн. фунтов должен будет выплатить своей бывшей жене владелец страховой компании Axis Джон Чарман – это 37% всего его состояния. Аргументы Чармана о том, что большая часть состояния должна остаться ему, поскольку он его и заработал, суд назвал «старомодными и анахроничными».

Джон Чарман со своей будущей супругой Беверли познакомился еще в школе. Их брак продлился 29 лет. За это время они вырастили двоих сыновей, а сам Чарман, основав страховую компанию, активы которой сейчас оцениваются в 130 млн. фунтов (почти четверть миллиарда долларов), вошел в десятку богатейших людей лондонского Сити.

Сейчас официальным мировым рекордом отступных при разводе считаются 945 млн. долларов

Их брак треснул в 2003 году. Джон Чарман перевел свой бизнес на Бермудские острова и сам уехал туда жить. В 2004-м Беверли Чарман подала на развод. Сначала супруг предложил в качестве отступных своей бывшей возлюбленной дом в Кенте и 6 млн. фунтов. Позже он увеличил размер компенсации.

«Мне кажется, я сделал справедливое и разумное предложение моей жене – 20 млн. фунтов, что невозможно для многих нормальных людей и после проведенной вместе целой жизни», – говорил он журналистам. Но госпожа Чарман отказалась принять эту сумму, и накануне Высокий суд Лондона по ее иску постановил, что бывшая супруга имеет право получить 40 млн. фунтов и активов еще на 8 миллионов.

Это решение стало очередным судебным вердиктом в делах о разводах богатейших людей Англии, после того как в этом году палата лордов постановила, что при определении суммы компенсации жене при разводе следует принимать во внимание «вклад жены в совместную жизнь, а не просто ее материальные потребности после развода». То есть новая тенденция в бракоразводной практике заключается в том, что принимается во внимание роль женщины как жены, матери и домохозяйки, ее моральные и материальные потери в результате отказа от карьеры, в том числе и потенциальная потеря дохода.

Поясняя свое решение относительно дела Чарманов, судья Джастис Колридж назвал утверждения Джона Чармана, который настаивал на меньшей компенсации супруге, так как состояние зарабатывал именно он, «старомодным и анахроничным». «Накопленное богатство супругов имеет экстраординарные пропорции от экстраординарного таланта и энергии каждого члена семьи», – цитирует речь судьи британская Guardian. В итоге суд решил, что жена имеет право на 37% всех активов Джона Чармана.

Джон Чарман отказался комментировать решение суда. Британские юристы, опрошенные Guardian, затруднились спрогнозировать его дальнейшие шаги. «Если он (Чарман) будет пытаться оспорить это решение, то это большой риск для него, так как в случае апелляции суд может вообще поделить его состояние 50 на 50», – считает английский семейный адвокат Луки Тайрер.

Сейчас официальным мировым рекордом отступных при разводе считаются 945 млн. долларов (в 10 раз больше, чем заплатит Джон Чарман) – столько в 1982 году шейх Аднан Хашогги заплатил своей экс-супруге Сорейе. Но неофициально говорят, что эту компенсацию побила Филлис Редстоун, экс-жена владельца медиаимперии Viacom Самнера Редстоуна. Говорят, она отсудила у своего бывшего мужа 1,6 млрд. долларов.

Тем не менее сумма в 48 млн. фунтов (почти 90 млн. долларов), которую Чарман должен выплатить своей бывшей супруге, не маленькая по мировым меркам. Например, согласно брачному контракту развод владельца Revlon Рона Перельмана со своей четвертой по счету женой, актрисой Элен Баркин, будет стоить ему 20 млн. долларов.

Первая жена миллиардера Дональда Трампа Ивана после 15 лет брака отсудила у него 25 млн. долларов. Но больше всех «повезло» Лизе Бондер. После развода американский инвестор Керк Керкорян, замужем за которым она была всего 28 дней, ежемесячно на содержание ее и их дочери выплачивает 53 тыс. долларов. Правда, на суде бывшая миссис Керкорян требовала 320 тыс. долларов.

Кстати, в связи с новыми правилами в британском «семейном» законодательстве в Королевстве еще больше возрос интерес к разводу сэра Пола Маккартни и Хизер Миллс. Она отказалась от предложенных ей в качестве отступных 30 млн. фунтов и предпочла довести дело до суда. Британские СМИ теперь не исключают, что леди Миллс может рассчитывать на гораздо большую долю состояния своего мужа, которое оценивается в 825 млн. фунтов.