Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
10 июля 2006, 07:15 • Общество

Причина катастрофы

Названа причина катастрофы А-310 в Иркутске

Причина катастрофы
@ REUTERS

Tекст: Кирилл Комаров

В Иркутске при посадке разбился пассажирский лайнер А-310, выполнявший рейс Москва – Иркутск. Из 203 человек, находившихся на борту, по последним официальным данным, погиб 131. На 6.00 по московскому времени установлены личности 122 человек. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ гидравлической системы тормозов.

В Иркутске в ночь на воскресенье при посадке разбился пассажирский самолет А-310, выполнявший рейс Москва – Иркутск. 131 человек погиб, 70 пострадали. Ранее сообщалось, что на борту находилось 204 человека: 193 пассажира, 8 членов экипажа и три человека, которые были взяты на борт вне списка. Вместе с тем, по последним данным, на борту было двое, а не трое авиационных специалистов. «По уточненным данным, на борту самолета находились авиационные специалисты авиакомпании, выполнявшие служебное задание в составе экипажа: Иваненко Александр Владимирович – бортинженер, Мечиков Антон Владимирович – авиамеханик S7 Еngineering», – сказал представитель авиакомпании.

Люди выпрыгивали из самолета

После соприкосновения с землей самолет в первые секунды не замедлял, а как будто, наоборот, набирал скорость

Авиакатастрофа произошла в 2.50 по московскому времени в аэропорту Иркутска. Как передает ВВС, по словам одного из очевидцев происшествия, самолет уже находился на земле, но не успел вовремя остановиться; лайнер вынесло за пределы посадочной полосы, он снес бетонный забор, огораживающий территорию аэропорта, врезался в постройки и загорелся.

В воскресенье утром в районе аэропорта шел дождь, из-за чего посадочная полоса была влажной. Передняя часть самолета в результате крушения оказалась разрушена; пассажиры пытались выбраться через хвостовой отдел лайнера. Как только самолет остановился, люди стали выпрыгивать из него на землю, не дожидаясь трапа. Некоторые из покидавших лайнер были, по словам очевидцев, охвачены огнем.

Самостоятельно сумели выбраться около 30 пассажиров, других эвакуировали спасатели.

Пожар был локализован примерно через полтора часа после аварии, а еще через 40 минут ликвидирован.

Самолет сел самостоятельно

Заместитель начальника Управления информации МЧС России Виктор Бельцов
Заместитель начальника Управления информации МЧС России Виктор Бельцов

131 человек погиб, 70 пострадали. «Все они получили травмы и ожоги», – сообщил ИТАР-ТАСС заместитель начальника Управления информации МЧС России Виктор Бельцов. Шесть человек в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии, среди них десятилетний ребенок. (Список погибших и пострадавших.)

Находившиеся на борту люди, по предварительным данным, скончались в результате пожара, охватившего самолет после столкновения со зданием вблизи взлетно-посадочной полосы.

Иркутская прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 части 3 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна», сообщил «Интерфаксу» прокурор Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры Иркутской области Александр Чубыкин. Для расследования причин авиакатастрофы из Москвы в Иркутск вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). «МАК приступил к расследованию данного инцидента. Как мне сейчас доложили, ночью была создана аварийная комиссия, люди уже вылетели на место», – сказал РИА «Новости» представитель МАК.

По информации пресс-службы Минтранса РФ, на место авиакатастрофы уже прибыли также министр транспорта РФ Игорь Левитин и руководство Росавиации и Ространснадзора.

Игорь Левитин, осмотрев место происшествия, заявил журналистам, что самолет А-310 сел самостоятельно, пилоты доложили диспетчеру, что посадка совершена, после чего связь прервалась. По его словам, «в настоящее время можно с достоверностью сказать, что самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта, которая была мокрой после прошедшего в регионе дождя».

Также сегодня президент Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Фрадкову подготовить состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы А-310.

По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения.

Об этом сообщил РИА «Новости» источник в комиссии по расследованию причин катастрофы. «Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета после включения реверса произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем», – рассказал по телефону собеседник агентства. Он добавил, что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия.

Следственная бригада, в которую вошли 40 следователей иркутской прокуратуры, представители МВД и ФСБ, продолжает работу на месте катастрофы и в морге. Об этом сообщил старший помощник прокурора Иркутской области по связям со СМИ Александр Семенов. Самолет с родственниками погибших пока находится в Братске из-за сложных погодных условий в аэропорту Иркутска. После его прибытия у родственников будут взяты образцы крови для геномных экспертиз погибших пассажиров, сообщил помощник прокурора, передает ИТАР-ТАСС.

В связи с произошедшей накануне в Иркутске авиакатастрофой сегодняшний день объявлен в России днем траура. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

В аэропорту Иркутска в связи с авиакатастрофой создан оперативный штаб. В Иркутске и Москве открыли горячие линии в связи с катастрофой самолета А-310. По телефонам в Иркутске 8 (3952) 266159 и 8 (3952) 266160 родственники могут узнать о судьбе пассажиров аэробуса. Горячая линия также работает в аэропорту Домодедово: 8 (495) 504-02-99.

Статистика авиакатастроф последних 15 лет свидетельствует, что для российской авиации Иркутск – одно из самых опасных мест, этот город чаще любого другого фигурирует в трагической хронике, сообщает «Интерфакс».

3 января 1994 года там разбился при взлете Ту-154 «Байкал-Авиа», унеся жизни 124 человек.

6 декабря 1997 года там же потерпел катастрофу транспортный АН-124 «Руслан» с истребителями «Сухой» на борту, упав на жилые дома. Погибли 70 человек, сотни были ранены.

26 июля 1999 года произошло падение – через несколько секунд после взлета с иркутского аэродрома – транспортного Ил-76. К счастью, никто из членов экипажа и сопровождающих груз в результате аварии серьезно не пострадал.

3 июля 2001 года под Иркутском разбился Ту-154, принадлежавший «Владивосток Авиа». Погибли 136 пассажиров и 9 членов экипажа.

..............