Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСредства для имиджа Москвы
В Москве могут запретить шипованную резину
Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Артур Кескинов рассказал в среду о состоянии дорог в столице, об улучшении имиджа города и о методах борьбы с подтоплениями в городской черте. Одним из методов борьбы с разгулявшейся стихией стали кадровые перестановки в ГУП «Мосводосток».
Прямых ответов руководитель департамента ЖКХ предпочитает избегать, четко отмечая в цифрах лишь успехи в работе своей организации.
Дожди уволили чиновников
С ними уже провели предварительные переговоры и определили приблизительный фронт работ из 35-40 позиций
Этим летом в Москве идут не дожди, а настоящие тропические ливни, кратковременные, но очень сильные. Они принесли городским властям дополнительные неприятности, так как показатели общего уровня осадков оказались выше обычного для этого времени года.
Результатом стали непродолжительные, но очень неприятные локальные наводнения в разных районах столицы. Руководитель департамента ЖКХ Артур Кескинов официально признал, что проблемы в этой области есть, и даже назвал причину – небрежность ремонтных рабочих и некоторых их руководителей.
Первые меры воздействия на нестандартную ситуацию уже приняты: в ГУП «Мосводосток» произошли «значительные кадровые перестановки», как выразился Кескинов. Уволенных чиновников Кескинов не назвал, только отметил, что их аргументация – «месячная норма осадков за два часа» и «тяжелая ситуация с состоянием водостоков» – вышестоящее руководство не впечатлила.
Однако в сложившейся ситуации виновато не только начальство, но и простые рабочие. «Иногда нужно просто взять и посчитать количество существующих стоков и канализационных люков и сравнить это число с цифрами в официальных документах», - отметил Кескинов.
Дело в том, что рабочие зачастую предпочитают не возиться с люками канализации, которые предстоит периодически чистить, и попросту закатывают их в асфальт. Кроме того, во время ремонта дорог иногда меняется уклон поверхности, и удар водной стихии принимают на себя один-два водостока вместо положенных десяти.
При этом работу ГУП «Мосводоканал» Артур Кескинов плохой не считает. В защиту городских служащих он привел две впечатляющие цифры: из московских водостоков уже извлекли 270 тонн мусора и вымыли 200 тонн песка (за какой период – глава департамента ЖКХ не уточнил). Для улучшения работы в этом направлении городские власти в ближайшем будущем собираются закупить специальную технику.
Самодеятельность «лежачих полицейских»
В городе продолжается «постоянная работа по упорядочению использования «лежачих полицейских» |
Не менее значимой проблемой стало состояние московских дорог. Кескинов отметил, что в последние годы несколько изменилась эксплуатация дорог столицы, так как увеличилась доля большегрузного транспорта – от этого усилилась проблема колейности.
Уже изучены участки дорог, которые разрушаются в первую очередь, – это левые и скоростные полосы, участки перед пешеходными переходами и остановками общественного транспорта. Чтобы систематизировать данные, Московскому дорожному институту заказан подробный анализ ситуации, чтобы, опираясь на свежие данные, московские ремонтники смогли перейти от ремонта отдельных мест дороги к сдаче крупных участков.
Кроме того, в городе продолжается «постоянная работа по упорядочению использования «лежачих полицейских». Кескинов отметил, что, несмотря на четко составленный регламент – где, сколько и какого размера должны быть неодушевленные стражи порядка, – в Москве много самодеятельности в этой области. Ситуация находится на контроле объединения технических инспекций города и сотрудников ГИБДД.
Еще одной новостью может стать для жителей запрещение использования шипованной резины в летний период, так как она разрушает дорожное полотно. Артур Кескинов высказался в поддержку этого проекта, о котором вчера заявил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. Однако, по словам Кескинова, этот проект вряд ли удастся осуществить силами городских властей – скорее всего, с соответствующим предложением сначала необходимо обратиться к федеральным властям.
- Дороги в Москве
- Новые развязки Третьего кольца
- Платные километры
- Дорожный триллион
- Плата за скорость
- Шлагбаум открыт
Также руководитель департамента ЖКХ отметил, что во вторник на заседании правительства города была одобрена трехлетняя программа улучшения положительного образа Москвы. Для ее реализации на этот период будет выделено 700 миллионов рублей. Свой вклад в эту программу должны внести и малые предприятия, которые работают в сфере ЖКХ.
На сегодняшний день они составляют 20% от всех предприятий, задействованных в этом секторе, заявил Кескинов, однако у них есть определенные проблемы: у них нет четкого перечня работ, и пока им приходится участвовать в тендерах на общих основаниях с крупными предприятиями. Выход из ситуации должны помочь найти коллеги из Департамента развития и поддержки малого предпринимательства – с ними уже провели предварительные переговоры и определили приблизительный фронт работ из 35-40 позиций.