Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 июля 2006, 18:59 • Общество

Движение «Защитим пассажира»

Пассажиров спасут правозащитники

Движение «Защитим пассажира»
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Екатерина Сапогова

Российские правозащитники создают общероссийское общественное движение под названием «Защитим пассажира». Главная цель движения – обеспечить максимальную безопасность россиян в общественном транспорте с помощью дозволенных законом методов. Решение создать новую общественную структуру созрело после крушения 9 июля аэробуса А-310 в Иркутске, однако создатели движения одними авиапассажирами ограничиваться не собираются.

Создатели нового движения видят гарантии своего успеха в собственном желании исправить ситуацию.

Заложники старой техники

Компенсации должны быть огромного размера, возможность катастрофы должна пугать в первую очередь перевозчиков

После того как стала известна официальная цифра погибших в авиакатастрофе в Иркутске – 120 человек, – по всей России пассажиры стали массово отказываться от авиаперелетов. Совсем недавно президент РФ Владимир Путин отмечал, что за год в ДТП по России гибнет около 30 тысяч человек, и этим вопросом серьезно занялось сразу несколько ведомств. Общая статистика транспортных катастроф за последний год выглядит так: погибли 50 тысяч человек и еще 150 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Создателями движения защиты пассажиров стали член Общественной палаты Гасан Мирзоев, президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий и директор Московского бюро по правам человека Александр Брод. По очереди выступая на пресс-конференции, посвященной созданию движения, они говорили об одном и том же: о том, что граждане стали заложниками изношенной техники, о недостаточной квалификации персонала и недопустимой пассивности гражданского общества в данной ситуации.

Ближайшие действия нового движения будут направлены на совместную с государственными служащими глобальную ревизию всех транспортных средств, аэропортов и дорог. Таким образом собираются убить двух зайцев: выявить точное количество самолетов, поездов и автобусов, которые опасны для жизни пассажиров, и составить «карту гражданской безопасности пассажира» – то есть указать маршруты и направления, на которых люди могут чувствовать себя спокойно. Для этого на следующей неделе представители нового движения собираются встретиться с министром транспорта Игорем Левитиным.

Спасение – в активности

Президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий
Президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий
Среди проблем, перечисленных борцами за права пассажиров, есть две, стоящие особенно остро: обновление технического парка российских перевозчиков на суше и в воздухе и размеры компенсаций, которые получают пострадавшие в катастрофах люди. «Многие зарубежные авиакомпании выживают за счет России, продавая нам старые самолеты – а мы их почему-то покупаем!» – подчеркнул Гасан Мирзоев. По его мнению, выход из этой ситуации один: срочно развивать производство отечественных авиалайнеров. «Это выгодно и российскому потребителю, который перестанет бояться летать даже на короткие расстояния, и российскому производителю, и Минтрансу», – отметил Мирзоев.

Что касается компенсационных выплат, то в отношении их размеров правозащитники единодушны и считают их крайне малыми. Александр Брод напомнил собравшимся, что минимальный уровень выплат в аналогичных случаях в Европе – сумма в 100 тысяч долларов, при этом эти суммы выплачиваются пилотам, попавшим в аварию, и их семьям. Кроме того, в ЕС сертификацию аэропортов, самолетов и служащих частных авиакомпаний зачастую проводят независимые эксперты – эту практику, по мнению Брода, следовало бы применять и в России. Пока в России будут выбирать оптимальную форму решения этой проблемы, следует воспользоваться помощью экспертов ЕС, которым уже отправлено сообщение о создании движения в России, заявил Брод.

Один из путей реализации высоких выплат пострадавшим в авиакатастрофах – это создание специальных обязательных фондов авиакомпаний. «Компенсации должны быть огромного размера, возможность катастрофы должна пугать в первую очередь перевозчиков – вот тогда они точно начнут предпринимать действия в отношении повышения безопасности пассажиров», – отметил правозащитник Владимир Новицкий.

По сути, между простыми гражданами и государственными служащими появляется еще один посредник, который будет суммировать информацию и доводить ее до сведения соответствующих чиновников. Но что мешает им сообщить, что «меры будут приняты» и отложить исполнение в пресловутый «долгий ящик»? На это вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД господин Новицкий ответил следующее: «Конечно, такая опасность существует. Гарантии дать не может никто, но единственное, что мы можем этому противопоставить, – это нашу активность. А мы будем активны».

..............