Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Время эпатажных фриков уходит

Мир неизбежно будет двигаться к системе рационального потребления. Это мир, в котором есть, конечно, место и фрикам, потому что они занимают свою нишу потребления. Но их удел – вовсе не трон властителей дум, не главные сцены и не всенародное обсуждение, а шоу уродов типа «Евровидения».

18 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русское кино набрало высоту

2024 год в кино рискует остаться последним годом яркого возрождения русской киноиндустрии. Распустив в этом году свой невообразимо красивый хвост, этот павлин завтра рискует оказаться тем, кто он есть – крупной общипанной птицей, похожей на курицу обыкновенную, домашнюю.

24 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Как войти в новый год без тревоги

Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.

3 комментария
25 июня 2006, 15:55 • Общество

Любимые напитки

Россияне рассказали о любимых напитках

Любимые напитки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил предпочтения россиян в потреблении спиртных напитков. Каждый второй признал, что хотя бы иногда покупает водку. По сравнению с 2004 годом критерии при выборе водки изменились – почти в два раза сократилось число тех, кто покупает дешевый товар. Помимо этого больше внимания россияне стали обращать на производителей напитков.

В 2006 году практически каждый второй россиянин (48%) признал, что хотя бы иногда покупает водку. Важнейшими и практически равнозначными критериями выбора водочного продукта остаются цена (64%) и марка водки (60%). По сравнению с 2004 годом существенно увеличил свое влияние еще один фактор: название производителя водки (на него ориентируются 57% покупателей водки вместо 46% два года назад).

По сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки

Также по сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно выросла доля тех, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей (на 17%).

За прошедшие два года ценовой порог, при котором потребители откажутся от потребления водки, считая ее слишком дорогой, несколько повысился. Так, доля респондентов, готовых платить за бутылку водки 120 рублей и более, увеличилась с 60% до 71%. Помимо этого россияне стали больше обращать внимание на регион производства водки – их количество увеличилось с 8,4% до 13,6%. Зато почти в два раза уменьшалась доля тех, кто «смотрит на упаковку», – с 15,6% до 7,2%. Число респондентов, обращающих внимание на этикетку, практически осталось прежним – 9,2% в 2004 году и 9,6% – в этом.

Зато существенно изменились потребительские предпочтения по маркам водки. Значимо выросла доля потребителей марки Nemiroff, которая в 2006 году заняла место лидера потребительских предпочтений (с 3,5% в 2004 году до 8,6% в этом), а также марки «Путинка» (с 2,3% до 7,5%). И напротив, сильно упала доля потребителей марок «Гжелка» (с 17,1% до 4,4%) и «Флагман» (с 9,8% до 4,6%), а также «Кристалл» (с 6,2% до 2,7%) и «Столичная» (с 11,5% до 8,2%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в апреле 2006 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

..............