Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

15 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

10 комментариев
13 июня 2006, 18:03 • Общество

Кино берет кассы

Кассовые сборы в кинотеатрах РФ выросли в 25 раз

Кино берет кассы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Темпы роста российского кинорынка составляют 20–25% в год. За последние 10 лет кассовые сборы в кинотеатрах увеличились в 25 раз. В прошлом году пять из десяти самых кассовых картин на российских экранах были отечественными. Российская пятерка собрала 64,3 млн. долларов, голливудские фильмы – 39,8 млн. долларов.

Представители отечественной киноиндустрии подвели итоги 2005 года. За год в России было снято около 80 игровых фильмов. Затраты на кинопроизводство составили 100–120 млн. долларов. Валовой сбор кинотеатров в России за 2005 год достиг 350 млн. долларов. «Российский рынок демонстрирует многообещающие результаты, но назвать его окончательно сформировавшимся нельзя», – говорят участники форума «Кинобизнес в России».

Главной опасностью на кинорынке сейчас является отсутствие новых идей при огромном росте валового продукта – в год в мире производится до 4 тыс. фильмов

Инвестиции в производство фильмов – это сфера повышенного риска. Участники рынка делят риски на три группы: творческие, когда дело касается работы конкретных людей – режиссеров, актеров, сценаристов; производственные, когда речь идет о работе компаний; а также риски, связанные с продажами и дистрибьюцией.

На всех стадиях могут возникнуть моменты, «не предусмотренные никаким расчетом, вследствие чего никакие крупные вложения в фильм не гарантируют получения прибыли», говорят специалисты. «Ни одна компания, ни один бизнесмен не может предугадать, чем все кончится для картины», – сказала продюсер компании «Слово» Елена Яцуро.

«Экономика в нашей отрасли еще спорна», - добавил генеральный продюсер «Пигмалион Продакшн» Сергей Члиянц.

Просчитать развитие ситуации можно только с рекламой и PR. Сейчас на рекламу тратится в среднем 50% от общего бюджета фильма. Но и агрессивная рекламная кампания не гарантирует успеха фильму. Глава кинокомпании Top Line Production Сергей Грибков отмечает, что в России проводится очень мало исследований кинорынка, что, естественно, усугубляет положение. В США компании ведут по десять фильмов одновременно, что снижает риск – если какой-то фильм провалится, то другой может выстрелить.

Отечественным фильмам пробиться на свой же рынок сложнее, чем зарубежным картинам, – бюджет продвижения нашего фильма в 20 раз больше, чем продвижение американской картины в России. И, как заметила Елена Яцуро, это несмотря на тот неоспоримый факт, что зрительская публика предпочитает лучшее русское лучшему нерусскому.

Все участники бизнес-форума сошлись во мнении, что главной опасностью на кинорынке сейчас является отсутствие новых идей при огромном росте валового продукта – в год в мире производится до 4 тыс. фильмов. Качество фильмов неуклонно будет снижаться, а, как говорит Сергей Члиянц, фильмы, которые могут продвигать сами себя за счет собственных художественных достоинств, просто не могут толкаться на рынке. «Актеры девальвируются, продюсеры, поработав на телевидении, деградируют», – жалуется Члиянц.

Одной из особенностей отечественного кинорынка на данный момент является то, что в России не так много фильмов класса «В», то есть, грубо говоря, средних фильмов – не чемпионов проката типа «9-й роты» или «Дневного дозора», но и не аутсайдеров. То есть фильмов, которые не требуют больших капиталовложений и приносящих при этом среднюю прибыль. К примеру, в США такие фильмы составляют 60% общего проката, в то время как дорогостоящие фильмы класса «А» – 20%.

Одним из таких показательных средних фильмов в России стал «Питер FM», затраты на который оказались в районе 6–7 млн. долларов, а сборы – 10,5 млн. долларов, принеся, таким образом, около 40% прибыли. Елена Яцуро отметила, что в данном случае оказался удачным маркетинг, «картина была точно поставлена на рынок». Участники форума отметили, что таких фильмов будет становиться больше.

Директор компании «Ангел-фильм» Александр Атанесян заметил, что на данный момент главный вопрос в кинобизнесе в России – кто занимается этим бизнесом. «Есть правила, законы, но самое главное здесь – люди», – считает Атанесян. По его словам, весь продюсерский бизнес держится на том человеке, который им занимается. Отрасль не работает по инерции, в отличие от других сфер экономики, в любом случае движет всем процессом какой-то конкретный человек.

..............