Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 июня 2006, 12:02 • Общество

Неожиданные итоги «Кинотавра»

Итоги «Кинотавра» оказались неожиданными

Неожиданные итоги «Кинотавра»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Подольская

В Сочи завершил работу фестиваль «Кинотавр». Гран-при получил Кирилл Серебренников за картину «Изображая жертву». До последнего момента не было известно имя победителя. Картина Балабанова «Мне не больно» получила приз за лучшую мужскую и женскую роли. Дуня Смирнова была награждена призом за лучший дебют в режиссуре за фильм «Связь».

Картина Серебренникова, конечно, входила в число фаворитов, но победа в Сочи была неожиданной и для критиков, и для автора. Правда, сам Серебренников на церемонию награждения не приехал, сообщает НТВ. Интрига на «Кинотавре» сохранялась до последнего момента. Утечки информации с закрытого заседания жюри не произошло, а художественный уровень конкурсных картин не позволял делать точные прогнозы.

Утечки информации с закрытого заседания жюри не произошло, а художественный уровень конкурсных картин не позволял делать точные прогнозы

XVII «Кинотавр» уже признан одним из самых интересных. Тех, кто достоин призов фестиваля, было больше, чем самих золотых статуэток. Сочинцы и отдыхающие занимали места заранее, чтобы увидеть традиционный проход по ковровой дорожке, и встречали звезд буквально у дверей гостиницы.

Кинокритики, добавившие фестивалю толику скандальности своими резкими комментариями и оценками, отдали предпочтение картине «Живой». Мистическая история о парне, вернувшемся из Чечни, погибшем в мирной жизни и получившем шанс на искупление, получила и приз за лучший сценарий. Эта картина была отмечена жюри как «убедительное визуальное воплощение бытия и небытия».

Лучшим кинорежиссером стал Борис Хлебников. Приз за лучшую музыку был вручен композитору фильма «Гадкие лебеди». Специальный диплом жюри «за яркое и экспрессивное выразительное решение» получил фильм «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. Приз за лучший дебют достался известной телеведущей и сценаристке Дуне Смирновой.

Смирнова поблагодарила со сцены своего продюсера Алексея Учителя и друзей, наливших ей в день премьеры первые 50 граммов коньяка. «Я больше всего болела за фильм Алексея Балабанова «Мне не больно» и картину Бориса Хлебникова «Свободное плавание». Хотя и за работу «Живой» Александра Велединского тоже», - сказала она.

Картина Алексея Балабанова «Мне не больно» со дня премьеры стала одним из фаворитов. Главный приз фестиваля Балабанов не получил, зато на счету его фильма - две статуэтки: за лучшую мужскую и женскую роли. Их получили актеры, сыгравшие главных героев, Александр Яценко и Рената Литвинова. Лучшим режиссером в этом году признан Борис Хлебников, снявший «Свободное плавание».

Приз «За лучший фильм» достался картине «Изображая жертву». Режиссера Кирилла Серебренникова на церемонии не было, да и сама Лия Ахеджакова, исполнившая одну из главных ролей, улетела в Москву. Председатель жюри Рустам Ибрагимбеков сразу после церемонии объяснил критерии оценки. «Мы рассматривали киноработы с двух точек зрения. Есть кино, которое несет в себе какое-то сообщение, когда создатели хотят поделиться серьезными, волнующими их проблемами со зрителем; и кинематограф, относящийся к категории развлекательного. И нам казалось, поскольку и то и другое очень важно, нужно найти точный баланс между этими двумя тенденциями современного кино», - сказал он.

На фестивале был представлен еще один конкурс короткометражных фильмов - игровых, документальных и анимационных. Помимо конкурсов на фестивале прошла программа Андрея Плахова «Русская эйфория», специальные показы состоялись в рамках проекта «Возвращенные шедевры», были представлены программы «Антология российского кино», «В зеркале документа», «Синефантом представляет», «90-е. Кино, которое мы потеряли», «Начала. Ленинградская школа», «Фестивальные лауреаты», «9 пальм».

Как всегда, ярким моментом в программе фестиваля стала программа «Кино на площади», где на огромном экране каждый вечер сотни зрителей посмотрели такие нашумевшие картины, как «Дневной дозор», «Жесть», «Сволочи», «Питер FM», «9 рота». Там состоялся и премьерный показ картины Алексея Гордеева «Никто не знает про секс», в котором снялись Елена Яковлева, Михаил Ефремов, Александр Баширов, ви-джей Аврора.

..............