Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

30 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
24 мая 2006, 11:17 • Общество

Причины катастрофы А-320

Причины катастрофы пассажирского лайнера А-320

Причины катастрофы А-320
@ REUTERS

Tекст: Николай Гуров

Во вторник специалистам удалось поднять со дна Черного моря второй черный ящик – параметрический самописец разбившегося под Сочи армянского авиалайнера А-320. Именно этот черный ящик поможет выяснить истинную причину крушения лайнера, в результате которого погибли 113 человек. Правда, источник в комиссии, пожелавший остаться неназванным, уже озвучил версию катастрофы пассажирского самолета.

Аэробус А-320 компании «Армавиа», совершавший рейс № У8967 по маршруту Ереван – Сочи, должен был приземлиться в сочинском аэропорту в 2.05. Сначала объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями его приземление откладывается, а затем появилась информация о том, что борт возвращается в Ереван. Примерно в 4.30 стало известно о падении самолета в море.

Диспетчер поинтересовался

Пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это – право командира экипажа

Самописец находился на расстоянии 16 м от первого, речевого черного ящика, а не пяти метров, как сообщалось ранее, и он намного глубже ушел в ил, из-за чего сигнал маячков был слабее. В течение вторника производились работы по откачке ила, и затем самописец увидели объективы телекамер.

Работы по его подъему осуществлялись при неблагоприятных условиях в штормовую погоду. Параметрический самописец записывает информацию о работе бортовых систем, приборов и агрегатов лайнера. Напомним, что в понедельник был поднят первый черный ящик – речевой самописец, который записывает переговоры экипажа в кабине самолета. Он находился на дне под слоем ила в 20–50 сантиметров.

Расшифровкой речевого самописца с борта А-320 займется техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщила журналистам председатель МАК Татьяна Анодина, передает РИА «Новости».

Аэробус А-320 компании «Армавиа», совершавший рейс № У8967 по маршруту Ереван – Сочи, должен был приземлиться в сочинском аэропорту в 2.05. Его встречали несколько десятков человек. Сначала объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями его приземление откладывается, а затем появилась информация о том, что борт возвращается в Ереван. Примерно в 4.30 стало известно о падении самолета в море. На его борту находилось 113 человек, в том числе 8 членов экипажа. Все они погибли.

По мнению источников в комиссии по расследованию катастрофы, причиной падения армянского самолета могла быть элементарная нехватка топлива: в целях экономии горючего могло быть залито «под обрез», так как расстояние между Ереваном и Сочи небольшое. Предполагается, что именно поэтому лайнер не мог ни кружить над Адлером, ни идти на другой российский аэродром, на который предлагали отправить самолет диспетчеры.

С другой стороны, BBC приводит сведения о том, что через 40 минут после взлета, после того как командир корабля получил предупреждение от грузинских диспетчеров о сложных метеоусловиях в аэропорту прибытия, самолет был развернут в Ереван. Диспетчер поинтересовался, хватит ли в баках A-320 горючего на обратный путь, на что армянский летчик ответил, что у него осталось керосина на два часа полета.

После очередного разворота грузинский диспетчер опять поинтересовался у пилота, хватит ли топлива. Ответ пилота: «Осталось на 2,5 часа» – поразил специалистов. «Получалось, что керосина в баках только прибавилось», – сказал глава Грузавианавигации, засомневавшийся в адекватности летчика.

Начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян отверг возможность того, что причиной авиакатастрофы под Сочи мог быть недостаток топлива в самолете, передает агентство «Новости – Армения». «В самолете было 10,2 тонны горючего, тогда как для осуществления рейса Ереван – Сочи требуется самое большее 3,5 тонны», – отметил Мовсисян. По его словам, самолет мог долететь до Сочи и вернуться в Ереван, не заправляясь.

Версии специалистов

Речевой самописец разбившегося А-320 (фото ИТАР-ТАСС)
Речевой самописец разбившегося А-320 (фото ИТАР-ТАСС)

Катастрофа произошла, когда аэробус совершал второй из четырех разворотов перед заходом на полосу. Официальные версии причин катастрофы пока не выдвигаются. Тем не менее среди наиболее вероятных числятся следующие:

1. Человеческий фактор в сочетании с плохими погодными условиями. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин со ссылкой на результаты расшифровки переговоров экипажа с диспетчерской службой аэропорта в Адлере сообщил, что самолет заходил на второй круг для посадки. «Это означает, что пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это – право командира экипажа», – отметил Левитин.

2. Собственно плохие погодные условия, возможно, смерч. По мнению армянских специалистов, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч.

3. Ошибка пилота. «Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно «задрал нос». И двигатели просто не вытянули – самолет ударился хвостом о воду и разрушился», – комментировал трагедию прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. Тем не менее сотрудники «Армавиа» настаивают на том, что самолет вел очень опытный экипаж.

4. Версия теракта была опровергнута еще в первые часы после катастрофы. Найденные обломки самолета не выявляют признаков взрыва.

5. Версия о технической неисправности также не нашла подтверждения. Начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян напомнил, что лайнер находился в исправном состоянии и готов был к эксплуатации. Он подчеркнул также, что 21 апреля 2006 года А-320 прошел полную техническую проверку компанией «Сабена-текник», осуществляющей техобслуживание лайнеров А-320 компании «Армавиа». Согласно заключению компании «Сабена-текник» лайнер был готов к полету по все параметрам.

..............