Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

11 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
23 мая 2006, 09:23 • Общество

МТС и «Вымпелком» повышают цены

МТС и «Вымпелком» повышают цены

МТС и «Вымпелком» повышают цены
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Два крупнейших сотовых оператора России – «Вымпелком» и МТС – с 1 июля повышают цены на обмен трафиком для своих конкурентов в пять раз. Эксперты предупреждают, что это приведет к существенному подорожанию не только самой мобильной связи, но и ударит по недорогим тарифам. В «Вымпелкоме» заверили, что решение об увеличении цены окончательное.

Крупнейшие сотовые операторы России МТС и «Вымпелком» договорились между собой о повышении цены на обмен трафиком. С 1 июля стоимость минуты соединения с сетями МТС и «Вымпелкома» для остальных участников рынка вырастет с 1 до 5 центов. Повышение цен больнее всего ударит по операторам с небольшой абонентской базой, предлагающим недорогие безлимитные тарифы, таким как Tele2 и «Скайлинк».

Член совета директоров «Скайлинка» Виктор Устюжанин заявил, что МТС и «Вымпелком» уже известили о новых расценках

Ранее небольшие цены на интерконнект позволяли сотовым операторам тарифицировать звонки на «чужие мобильники» по низким расценкам и, например, предлагать доступные безлимитные тарифы. Теперь ситуация может в корне измениться и подобные рыночные предложения либо исчезнут, либо заметно подорожают.

Как пишет «Коммерсантъ», новые условия взаиморасчетов больнее всего ударят по таким операторам, как «Скайлинк» или Tele2. Например, сейчас в Петербурге «Скайлинк» продает безлимитный тариф за 25 долларов. Суммарный месячный трафик абонента, подключенного к такому тарифу, составляет 1,5 тыс. минут, из которых исходящие на сети МТС и «Вымпелкома» составляют около 600-800 минут. После вступления новых расценок на межоператорские расчеты в силу только исходящая связь на сети МТС и «Вымпелкома» будет стоить в этом тарифе 30-40 долларов.

Полностью пересматривать свою маркетинговую политику придется и Tele2. Например, основным драйвером роста абонентской базы оператора на петербургском рынке является предложение 0,015 доллара за звонки на любой мобильный. Теперь за каждый такой звонок в сеть МТС и «Вымпелкома» оператор будет вынужден платить конкурентам по 0,05 доллара.

Член совета директоров «Скайлинка» Виктор Устюжанин заявил изданию, что МТС и «Вымпелком» уже известили о новых расценках. «Идет переговорный процесс, и решения окончательного пока нет», – сказал он. Однако в «Вымпелкоме» сообщили, что цена окончательная и меняться не будет.

«Пять центов за минуту – это необходимый минимум, который позволит сохранить уровень обслуживания наших абонентов на текущем уровне, – заявили в пресс-службе «Вымпелкома». – Эта цифра была получена в ходе исследований McKinsey. Стоимость минуты соединения для всех операторов одинакова. Если какой-то оператор не примет этих условий, у нас не останется другого выбора, кроме как в часы наибольшей нагрузки ограничивать пропускную способность каналов, соединяющих нашу сеть с этим оператором».

Изменения в расценках на интерконнект связаны с поправками к закону «О связи», которые начинают действовать в России с 1 июля. Согласно этим поправкам, в России вводится принцип CPP («платит звонящий»). Представители крупных сотовых компаний не раз говорили о том, что введение CPP может принести им существенные убытки. Например, в «Вымпелкоме» заверяют, что это до 10% от годового оборота компании, то есть для «Вымпелкома» – до 300 млн. долларов.