Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
3 апреля 2006, 13:15 • Общество

Суд над диктатором

Начался суд над самым жестоким диктатором мира

Суд над диктатором
@ AFP

Tекст: Алексей Чернега

В столице Сьерра-Леоне Фритауне сегодня начинается процесс над экс-президентом Либерии Чарльзом Тейлором по обвинению в военных преступлениях и в преступлениях против человечности. Разбирательство по делу африканского лидера будет проходить в расположенном во Фритауне Международном суде ООН по Сьерра-Леоне, который предъявил Тейлору обвинение по 11 пунктам. Ему грозит пожизненное тюремное заключение.

Первоначально считалось, что заседания могут быть перенесены из Фритауна в Нидерланды. За это высказались президент Либерии Эллен Джонсон-Серлиф и президент США Джордж Буш.

Бывший либерийский президент был арестован в среду на границе Нигерии и Камеруна

Международный суд ООН по Сьерра-Леоне даже официально обратился к правительству Нидерландов с просьбой согласиться на перенос судебного процесса, поскольку физическое присутствие Тейлора в Сьерра-Леоне грозит спровоцировать новый всплеск насилия в этом взрывоопасном регионе. Имелось в виду, что за него могут вступиться его бывшие соратники по партизанской войне.

Но по крайней мере начало суда пройдет в Сьерра-Леоне. Хотя, передает ИТАР-ТАСС, не исключено, что он будет продолжен в Гааге.

Бывший либерийский президент был арестован в среду на границе Нигерии и Камеруна. За день до этого, после согласия нигерийских властей на экстрадицию бывшего диктатора, проживающий в Нигерии в статусе политического беженца Тейлор исчез из своей резиденции. По словам представителя полиции, он был арестован на юге страны на границе с Камеруном, сообщает РИА «Новости».

В августе 2003 года Тейлор, сложив с себя полномочия главы государства, покинул осажденную повстанцами Монровию и получил политическое убежище в Нигерии. Специальный суд ООН в Сьерра-Леоне вынес ему обвинительный приговор за поддержку гражданской войны, в результате которой в Сьерра-Леоне с 1991 по 2001 год погибли 120 тыс. человек.

Тейлора обвиняют в вооружении и подготовке в Сьерра-Леоне повстанцев Революционного объединенного фронта, боевики которого известны своей жестокостью по отношению к мирным гражданам. В армии одного из самых жестоких диктаторов современности широко практиковалось людоедство. Он также прославился тем, что создал батальон подростков, которых накачивали наркотиками.

По данным правозащитных организаций, при Тейлоре в стране были созданы концентрационные лагеря, сам президент был вовлечен в незаконную торговлю наркотиками и алмазами.

В марте 2004 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, которая обязывает все государства накладывать аресты на выявленные финансовые активы и имущество как самого Тейлора, так и его сторонников.

Комментируя арест Тейлора, генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что он «с огромным облегчением» воспринял известие о поимке экс-президента Либерии. По словам Аннана, поимка Тейлора «закрывает главу» в истории Западной Африки и «служит мощным сигналом о том, что с безнаказанностью в регионе покончено».