Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
27 апреля 2006, 23:27 • Общество

Подмосковные водители трезвеют

В Подмосковье стало меньше пьяных водителей

Подмосковные водители трезвеют
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

В 2006 году изменений по ТО не предвидится, об этом на пресс-конференции заявил начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев. К майским праздникам сотрудники ГИБДД Подмосковья собираются полностью оборудовать областные дороги необходимой разметкой и подновить дорожные знаки. Подмосковных водителей ждет еще один небольшой сюрприз: с завтрашнего дня на дежурство заступают три новых мобильных отряда ГИБДД.

По словам Сергеева, к майским праздникам областная ГИБДД сделает все необходимое, чтобы водители не попадали в аварии.

Пешеход тоже участник движения

По сравнению с прошлым годом количество ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 19%

За последние 10 лет в Московской области в ДТП погибло около тысячи детей. С начала 2006 года уже успели погибнуть 8 детей, а 146 получили травмы разной степени тяжести. Эти данные озвучил на пресс-конференции начальник подмосковной ГИБДД Сергеев, который подчеркнул, что ежедневно в Московской области от ДТП погибает от трех до пяти человек. Он добавил, что самая частая причина аварии – несоблюдение пешеходами или водителями элементарных правил дорожного движения, таких как переход проезжей части в неположенном месте на красный свет. Всего с начала года произошло 1737 ДТП, в которых было ранено 2398 человек и 283 человека погибли. Между тем 534 аварии произошли по вине пешеходов, и 143 погибших из 283 виноваты в этом сами.

Однако, несмотря на такую печальную статистику, оказалось, что светлую сторону можно найти даже в ней: по сравнению с прошлым годом количество ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 19%. При этом армия пьяных водителей до сих пор чрезмерно велика – даже после такого значительного снижения статистики по нетрезвому вождению их все равно осталось 6350 человек. Справедливости ради стоит отметить, что каждый седьмой пешеход, попавший в аварию, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Все-таки ГИБДД следит за трезвостью за рулем, а не на улицах, и Сергеев заявил, что в техническом отношении ГИБДД Московской области обеспечена всем необходимым. «У нас есть три наркологические лаборатории, сейчас собираемся покупать четвертую, а для выявления нетрезвых водителей у сотрудников на областных дорогах есть алкотестеры», – добавил Сергеев.

После этого нельзя было не затронуть тему порогового значения промилле, которым будут пользоваться сотрудники ГИБДД в качестве критерия. Сергеев воздержался от категоричных оценок, сообщил, что предполагаемая пороговая величина будет определена в рамках Евросоюза – 0,5 промилле, сейчас действует норма в 0,2 промилле. Он добавил, что этот вопрос требует детального обсуждения, поскольку каждый человек индивидуален и одинаковые дозы алкоголя на каждого действуют по-разному.

Мотоциклетный взвод

В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода
В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода

В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода, которые заступают на боевое дежурство с 28 апреля. Эти подразделения созданы исключительно для того, чтобы сотрудники ГИБДД не стояли в пробках, когда они едут на место аварии.

Конечно, было бы еще лучше, чтобы количество аварий сократилось, однако для этого часто не хватает технического обеспечения. В прошлом году 38% всех дорожно-транспортных происшествий на дорогах Московской области произошли из-за «сопутствующих дорожных факторов», то есть из-за отсутствия необходимых дорожных знаков, четкой разметки, достаточного освещения и большого количества отвлекающих рекламных щитов на обочинах. Сергеев заявил, что 80% светофоров требуют немедленного ремонта и общее техническое оснащение дорожного хозяйства оставляет желать лучшего.

Отдельно он упомянул проблему, связанную с дачно-садовыми участками, на выезде из которых часто создаются аварийные ситуации. «Люди, выезжая с дачи, собирают мусор в большие мешки и выбрасывают их прямо на выезде с территории участков, что создает другим водителям проблемы», – отметил Сергеев.

Перед майскими праздниками, когда множество москвичей поедут на дачи, а в столицу потянутся гости из регионов, сотрудники ГИБДД стараются максимально уменьшить возможность аварий: приходится срочно обновлять разметку, а на самых аварийных перекрестках вместо светофоров уже работают уличные регулировщики. «У нас только вчера прошел конкурс регулировщиков. Могу сказать, что грамотных кадров у нас хватает, многие делают это даже артистично», – заявил Сергеев.