Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
4 декабря 2006, 18:56 • Общество

Экзамены для водителей усложнят

ГИБДД готовит сюрпризы для водителей

Экзамены для водителей усложнят
@ google.ru

Tекст: Андрей Тихонов

В ГИБДД намерены усложнить экзамены на получение водительских прав. Ожидается, что в следующем году усложнению подвергнутся как теоретическая, так и практическая части экзамена. В качестве компенсации водителям разрешат сдавать на права и на машинах с автоматической коробкой передач (АКПП). Эксперты уверены, что многое в этих инициативах разумно, но саму ГИБДД от приема экзаменов лучше отстранить.

Планируется, что число практических элементов, которые водитель должен выполнить в ходе экзамена, возрастет с 5 до 14. Среди новых элементов – разгон по 100-метровой прямой на время, проезд перекрестка со светофорами, ситуации с дорожной разметкой.

Согласно новым правилам будущий водитель получит несколько дополнительных вопросов в случае неверных ответов

Дополнительную сложность экзамену придаст то, что по автодрому будет двигаться сразу десяток автомобилей. К тому же будет запрещена самоподготовка, к экзамену допустят только окончивших автошколу. Тем же, кто будет сдавать экзамен на автомобилях с АКПП, в правах будет сделана соответствующая пометка.

Теоретическая часть экзамена также подвергнется усложнению. Сейчас можно сделать две ошибки в ответах на 20 вопросов, а согласно новым правилам будущий водитель получит несколько дополнительных вопросов в случае неверных ответов.

В пресс-службе ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД подтвердили, что изменения в порядок экзаменов на вождение намечаются, но отказались их комментировать до тех пор, пока не они не будут приняты.

Заведующий учебной частью Центральной автошколы Москвы Сергей Пьянов рассказал газете ВЗГЛЯД, что в восточной части России уже давно практикуется обучение на машинах с автоматической коробкой передач, связано это с большим количеством в регионе машин из Японии. Усложнять же практическую часть экзамена разумнее было бы, по словам эксперта, на современных автодромах. Один из таких открылся недавно в Челябинске. Он имитирует современную дорогу, а метод обучения и сдачи экзаменов позаимствован в Корее. При этом, как считает заведующий учебной частью, разумно было бы увеличить в процессе обучения время на «дорогу» и сдавать эту часть экзамена и в ночное время.

Автошколы фактически готовят своих учеников лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге
Автошколы фактически готовят своих учеников лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге
Появления автомобилей с АКПП в своей автошколе Пьянов не исключает, но отмечает, что пока интерес у начинающих автомобилистов к обучению именно на автоматической коробке невелик. «Автоматическую коробку просят редко», – рассказал заведующий учебной частью автошколы.

Как признался газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, он с трудом представляет себе автошколы, которые решили бы заменить старые «Жигули» и «Москвичи», на которых происходит обучение сегодня, на дорогостоящие (12–14 тыс. долларов) машины с АКПП. Возможно, кто-то из автошкол сделает это в качестве рекламного трюка, но массовым явлением это не станет. К тому же обучение на машине с механической коробкой передач позволяет легко переходить на АКПП, но не наоборот. «Настоящий водитель хорошо понимает разные ситуации на дороге и предпочитает чувствовать машину сам, а не отдавать ее на волю какого-то автомата», – считает эксперт.

Что касается усложнения экзаменов на вождение, то, как считает Травин, это имеет определенные резоны, поскольку сейчас автошколы не учат ездить на улицах с интенсивным движением. «Почему мы должны учиться водить на пустынных улицах?» – задается вопросом эксперт.

Автошколы, по его мнению, фактически готовят своих учеников лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге, которая с каждым днем требует все большего мастерства. «Автошколы не могли подготовить к интенсивному движению 10 лет назад, что же говорить о сегодняшнем дне», – считает Травин.

Однако эксперт призывает не забывать, что усложнение экзамена на права увеличит его коррупционную составляющую. Поэтому надо подумать над тем, кто должен выступать в роли экзаменатора. «Ни в одной стране мира экзамены на права не принимает дорожная полиция, у нее совсем другие функции», – указывает Виктор Травин. По мнению эксперта, если бы экзамены принимала комиссия из представителей разных ведомств, не только ГИБДД, то их усложнение выглядело бы более уместным.

..............