Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
31 декабря 2006, 11:01 • Общество

Праздник за 700 млн. долларов

Новогодние вечеринки обойдутся в 700 млн. долларов

Праздник за 700 млн. долларов
@ GettyImages

Tекст: Наталья Жогова

Корпоративный праздник стал частью имиджа компании. Для многих компаний отказ от празднования может плохо сказаться на перспективах бизнеса. По оценке экспертов, почти 90% процентов фирм отмечают праздник. Считается, что совместное празднование в значительной мере повышает мотивацию сотрудников. Из российских звезд практически все практикуют выступления на корпоративных мероприятиях. Выступление артистов стоит от 2 до 50 тыс. долларов.

Новогодние и рождественские праздники для компаний – традиционно затратный период. Чем крупнее компания, тем выше вероятность ее обращения в агентство event management. Сценарии корпоративных праздников сильно зависят от бюджета вечеринки.

Минимальная стоимость удачного праздника для коллектива из 50 человек составляет 15 тыс. долларов

Больше всего денег тратится под Новый год, когда менеджерам компании уже известно, сколько еще можно потратить сверх запланированного. К Новому году цены на выступления артистов вырастают в 1,5–2 раза. Рестораны также увеличивают стоимость банкетного меню примерно на 50%.

В стандартный вариант праздничного вечера входит ресторан и танцы. Присутствующих развлекают речи первых лиц компании и шоу-программа, которая зависит от бюджета вечеринки.

Руководитель клиентского отдела event-агентства «Праздник» Оксана Кривоногова отмечает, что минимальная стоимость праздника составляет 50–100 долларов на человека. Однако такая вечеринка будет весьма скромной, с развлекательной программой от ресторана соответствующего уровня. Более удачный вариант – ориентироваться на сумму от 150 долларов на человека.

Участники рынка сходятся на том, что минимальная стоимость удачного праздника для коллектива из 50 человек составляет 15 тыс. долларов. При увеличении числа приглашенных стоимость в расчете на 1 человека снижается. Для коллектива в 1000 человек средний бюджет составит 100–200 тыс. долларов. Артисты оплачиваются отдельно.

Гендиректор «Агентства исполнения желаний» Михаил Беляев говорит, что стоимость хорошо продуманной развлекательной программы для коллектива из 100 человек (без праздничного стола) составит 5–10 тыс. долларов. Для нестандартных вечеринок верхней планки не существует. Стоимость праздника с созданием концепции для компании исчисляется сотнями тысяч долларов. Подготовка к новогодней вечеринке с «интересной идеей» начинается за несколько месяцев.

Михаил Беляев отмечает, что компании, которые впервые или недавно празднуют, с удовольствием воспринимают стандартные программы. Те организации, которые уже многое перепробовали, требуют «индивидуальности» своей концепции. В основе концепции праздника – отдельные события, которые повлияли на работу компании в текущем году или выпускаемый компанией товар. «Вечеринкой в стиле латинос уже никого не удивишь», – сказал представитель агентства.

Оксана Кривоногова отмечает, что если раньше шли на ура маскарадные вечеринки по мотивам старых фильмов, то теперь «компании сами любят быть в центре внимания» и требуют нестандартных решений. Также компании обратили внимание на старинные русские зимние забавы, активные виды спорта, весьма популярны коньки.

Из российских звезд практически все практикуют выступления на корпоративных мероприятиях. По словам Михаила Беляева, цены на звездных артистов начинаются от 5 тыс. долларов, высокопрофессиональный шоу-балет обойдется в 1,5–2 тыс. долларов, качественное представление фокусника – 500-700 долларов.

В этом году за «Иванушек International» необходимо заплатить 9 тыс. долларов, за группу Reflex – 15 тыс. «Блестящие» и Жанна Фриске берут за выступление по 20 тыс. долларов. Группы «Корни» и «Фабрика» стоят по 17 тыс. долларов. За «Уму Турман» придется выложить 30 тыс. долларов. Очень популярны звездные ведущие: Иван Ургант (в среднем 15 тыс. долларов за 4 часа работы), Оскар Кучера (свыше 6 тыс.). Бьет рекорды популярности в этом году команда Comedy Club (50 тыс. долларов).

Участники рынка рассказывают, что газовики и нефтяники любят праздники по типу новогоднего «Голубого огонька», 30–45-минутное выступление одной эстрадной звезды сменяет выступление другого артиста. Если заранее не позаботиться о выборе артистов для вечеринки, то позднее выбор зачастую основывается не на музыкальных пристрастиях, а зависит от того, кто из звезд остался свободен. По-прежнему остаются на гребне волны коллективы, выступающие в стиле 1980-х.

Команды, исполняющие кавер-версии известных песен, можно пригласить за 100 тыс. рублей. Размер вознаграждения ретрогрупп составляет примерно 2–3 тыс. долларов.

Рынок корпоративных вечеринок, семейных и прочих торжеств составляет в России, по разным оценкам, от 500 до 700 млн. долларов, в 2007 году ожидается бурный рост рынка – вплоть до 30%.

На московском рынке действуют около 1000 event-компаний, среди наиболее популярных – компании «Праздник», Event Factory. Однако объем рынка оценить сложно, поскольку на нем присутствуют также рекламные и PR-агентства, многопрофильные холдинги, а также клубы, рестораны, спортивные центры, кейтеринговые компании и индивидуальные организаторы.

..............