Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

37 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

31 комментарий
15 декабря 2006, 14:23 • Общество

Праворульные иномарки убивают людей

Праворульные иномарки убивают людей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Евгения Беляева

Порядка пяти миллионов жителей Дальнего Востока ездят на японских автомобилях. Праворульные машины популярны и среди автомобилистов в других регионах страны. Погнавшись за модой или в некоторых случаях дешевизной, владельцы иномарок едва ли задумываются о том, что правый руль не приспособлен для российских дорог. Вот почему дорожные происшествия, в которые попадают эти машины, отличаются страшными последствиями.

Утверждение, что праворульные автомобили реже оказываются в ДТП, а потому менее опасны, весьма спорно. Объяснение подобной статистики, которой умело прикрываются некоторые общественные движения, вроде «Свободы выбора», лежит на поверхности – число автомобилей с правым рулем в России намного меньше, чем с левым. На российских дорогах праворульные авто представляют реальную угрозу.

Число жертв «праворулек» возрастает

Праворульную «Тойоту» Газзаева ударил обгонявший машину «Мерседес». От внезапного толчка японский автомобиль завертело по скользкой дороге

11 октября прошлого года чудовищная авария в Липецкой области унесла жизни четырех человек, еще семеро были госпитализированы с тяжелыми травмами. Причиной дорожно-транспортного происшествия стало столкновение праворульного автомобиля «Тойота Краун» с «Москвичом-2141» на трассе Липецк - Грязи.

Иномарка выехала на встречную полосу движения, где лоб в лоб столкнулась с отечественным автомобилем. Жертвами ДТП стали 28-летняя пассажирка «Москвича» и ее четырехмесячный ребенок, а также еще два пассажира иномарки. Среди госпитализированных двое детей двух и четырех лет, водители и пассажиры обеих машин. По предварительной версии в ДТП виновата 31-летняя женщина - водитель «Тойоты».

14 июля этого года в Пермском крае водитель праворульного автомобиля «Ниссан Либерти», выезжая из города Гремячинска на автодорогу Кунгур - Соликамск, столкнулся с ВАЗ-211502. От мощного удара ВАЗ-21150 выбросило на полосу встречного движения, где он столкнулся также еще с одной машиной - ВАЗ-21083. Водитель ВАЗ-21150 и пассажир 21083 погибли. Водитель «восьмерки» получил ушибы тела, лица, пассажир ВАЗ-21150 - сотрясение головного мозга, ссадины. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

20 ноября этого года младший брат тренера московского футбольного клуба ЦСКА Валерия Газзаева 50-летний юрист Руслан Георгиевич погиб в автокатастрофе в Подмосковье. ДТП произошло на 27-м километре Ярославского шоссе, неподалеку от села Тарасовка Пушкинского района.

Праворульную «Тойоту» Газзаева ударил обгонявший машину «Мерседес». От внезапного толчка японский автомобиль завертело по скользкой дороге, «Тойота» с силой врезалась в фонарный столб. Удар пришелся как раз со стороны пассажирского сиденья, на котором находился Руслан Георгиевич.

В начале года дочь трагически погибшего губернатора Алтайского края и известного юмориста Михаила Евдокимова Анна попала в аварию в Барнауле. Впрочем, ДТП оказалось не серьезным. Однако по иронии судьбы автомобиль Евдокимовой столкнулся с праворульной «Тойотой» - именно в такую машину врезался и автомобиль губернатора.

«Правые» автомобили отправят налево

Автомобили с правым рулем часто создают аварийные ситуации на дорогах, потому что не приспособлены для правостороннего движения
Автомобили с правым рулем часто создают аварийные ситуации на дорогах, потому что не приспособлены для правостороннего движения
Автомобили с правым рулем часто создают аварийные ситуации на дорогах, потому что не приспособлены для правостороннего движения. Об этом постоянно говорят многие эксперты, в том числе и член Совета Федерации, бывший глава ГАИ России Владимир Федоров.

Федоров неоднократно предлагал ограничить использование праворульных автомобилей. По его словам, например, в 2004 году на дорогах страны в ДТП с праворульными машинами погиб 2741 человек, это почти 8% от всех погибших в ДТП. Федоров пояснил, что праворульные машины технологически предназначены для левостороннего движения и основную угрозу представляют при езде на трассе. При выезде на «встречку» во время обгона, как бы водитель ни старался, он не увидит опасности. Кроме того, пассажиры из таких машин высаживаются на проезжую часть, а фары светят в неправильном направлении.

На прошедшем в четверг круглом столе в Госдуме «О совершенствовании нормативно-правового регулирования» обсуждалась идея создания единого дорожного законодательства, как в странах Европы. Объединит российские акты новый закон «О дорожном движении», в котором в том числе будет прописан и запрет правого руля.

Занимающийся разработкой данного законопроекта сенатор Владимир Федоров повторил, что праворульные машины опасны и их ввоз можно ограничить экономическим путем: ввести запретительные пошлины на импорт машин из Японии и в качестве безопасной альтернативы снизить пошлины на леворульные иномарки из Кореи.

Пока власти занимаются вопросом ограничения в России машин с правым рулем, ретивые приверженцы «праворулек» выходят на митинги. Год назад после акций автомобилистов в защиту правого руля чиновники пошли на уступки. Однако статистика и характер ДТП все больше убеждают, что идти на поводу у любителей покататься больше нельзя.

..............