Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

3 комментария
21 ноября 2006, 18:30 • Общество

Скончался мастер детектива

Скончался режиссер, снимавший лучшие детективы

Скончался мастер детектива
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Грохлина

Умер известный кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России Виктор Сергеев. Режиссер скончался на 69-м году жизни в больнице после тяжелой и продолжительной болезни. Он был самым знаменитым режиссером жанрового кино начала 90-х годов, автором таких фильмов, как «Палач» и «Гений». С 1997 по 2002 год он являлся директором киностудии «Ленфильм».

Виктор Сергеев был самым знаменитым режиссером жанрового кино начала 90-х годов. Его имя стало известно после выхода в 1990 году фильма «Палач». А через год он снял фильм «Гений» с Александром Абдуловым в главной роли.

Самой заметной последней работой режиссера стал политический боевик «Шизофрения», вышедший на экраны в 1997 году

Самой заметной последней работой режиссера стал политический боевик «Шизофрения» с тем же Абдуловым в главной роли, вышедший на экраны в 1997 году.

Виктор Сергеев родился в 1938 году в Ленинграде. С 1957 по 1960 год он учился на юридическом факультете Ленинградского государственного университета. В 1960 году он начал работать на киностудии «Беларусьфильм» помощником режиссера, а спустя шесть лет он в качестве ассистента режиссера пришел на «Ленфильм».

В этом же году он написал сценарий документального фильма «Пот», который не был разрешен к показу. Вскоре он окончил режиссерский факультет Ленинградского института культуры им. Крупской.

Будучи помощником режиссера и вторым режиссером, Сергеев принимал участие в съемках фильмов «Рудольфио», «Игрок», «Всадник без головы», «Ксения - любимая жена Федора». В 1982 году вместе с Жаком Требута он снял телефильм «Жизнь Берлиоза». В 1988 году вышел дебютный фильм Сергеева «Клад», в котором он выступал уже в качестве режиссера-постановщика. За ним последовали киноленты «Палач» (1990), «Гений» (1991), «Странные мужчины Семеновой Екатерины» (1992), «Грех. История страсти» (1993), «Любовь, предвестие печали» (1994), «Шизофрения» (1997).

В 1997 году Виктор Сергеев возглавил киностудию «Ленфильм». В эти же годы он начал работать продюсером. При его участии появились такие фильмы, как «Американка» Дмитрия Месхиева, «Молох» и «Телец» Александра Сокурова.

Он также участвовал в создании сериалов «Небо и земля», «Бандитский Петербург», ставших лидерами рейтингов среди российских телесериалов, а также разрабатывал основную «мафиозную» линию в сериале «Убойная сила». В его сериях среди героев появляется загадочный московский гость, намекающий на то, что у «криминальной столицы» есть хозяева в Белокаменной.

«Это был не только замечательный режиссер, драматург, продюсер и прекрасный организатор. Это был прекрасный, чуткий человек, который умел окружать себя талантливыми людьми», - вспоминает о режиссере Александр Поздняков, редактор отдела общественных связей петербургской киностудии «Ленфильм».

«Это был удивительный человек. Всех, кто с ним сталкивался на съемочной площадке, в работе, он всегда вдохновлял, заражал своим обаянием, своим удивительным отношением к людям, к работе. У него всегда была необыкновенная атмосфера на съемочной площадке. Все мои друзья и я не помним, чтобы он когда-либо кричал, даже в самых сложных ситуациях у него был удивительный внутренний, бешеный темперамент, который абсолютно сохранял его внешнее спокойствие. Скажем так, он не зря любил снимать Абдулова, потому что Абдулов - это абсолютное внешнее воплощение внутреннего темперамента Сергеева», - так говорит о режиссере актриса Наталья Фиссон.

Виктор Сергеев был не только заслуженным деятелем искусств России, но и членом Европейской киноакадемии, а также лауреатом многих премий, наград и почетных званий.

..............