Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевСамолет опоздает на год
Европейский консорциум Airbus в очередной раз подтвердил, что поставки крупнейшего в мире авиалайнера А-380 задерживаются как минимум на год. В 2007 году будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. В 2008 году клиенты получат 13 самолетов А-380, а в следующем, 2009-м, должны начать регулярные рейсы еще 25 лайнеров.
По сообщению ВВС, к 2010 году это приведет к потере консорциумом прибылей на сумму более 3,5 млрд. долларов. Один из ведущих заказчиков - авиалиния Emirates в Дубае - получит из 45 заказанных самолетов с задержкой на 10 месяцев; представители компании уже говорят, что собираются пересмотреть свои отношения с консорциумом.
Сплошные убытки
Фактический владелец Emirates принц Дубая Ахмед бин Саид аль-Мактум пригрозил подать на Airbus в суд за отказ поставлять лайнеры в оговоренный контрактом срок
Фактический владелец Emirates принц Дубая Ахмед бин Саид аль-Мактум пригрозил подать на Airbus в суд за отказ поставлять лайнеры в оговоренный контрактом срок. В конфликт вынужден был вмешаться даже премьер-министр Франции Доменик де Вильпен, пообещавший «помочь EADS преодолеть сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы все клиенты получили самолеты на самых выгодных условиях».
Подождать придется и компании Lufthansa - 15 заказанных ей самолетов будут готовы к эксплуатации только летом 2009 года. В свою очередь, представители Airbus отметили, что в июне 2006 года «недооценили объем работ по окончанию установки электрооборудования в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета».
Другой крупный заказчик А-380 Singapore Airlines не только потребовал от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и принял решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing 787 общей стоимостью 4,5 млрд. долл.
Напомним, что авиастроительная компания Airbus со штаб-квартирой во Франции является дочерним предприятием европейского аэрокосмического концерна EADS (European Aeronautic Defence and Space Company, владелец 80% акций Airbus), 22,5% акций которого, в свою очередь, принадлежат DaimlerChrysler AG.
Немецкий автоконцерн, как акционер EADS, работает в союзе с французским холдингом Sogeade, активы которого принадлежат государству и группе компаний Lagardère. В распоряжении французского холдинга имеется столько же акций EADS, сколько и у DaimlerChrysler. 5,47% акций владеет испанский государственный холдинг SEPI. «В рамках подготовки нашей финансовой отчетности за III квартал текущего года мы намерены внимательно просчитать и проанализировать, в какой степени поступившие сегодня новости от EADS и Airbus повлияют на наши собственные финансовые показатели», - говорится в кратком заявлении DaimlerChrysler.
Вынужденный аутсорсинг
Густав Хумберт |
После скандала, связанного с отставкой топ-менеджера европейского консорциума EDAS Ноэля Форжара, а вместе с ним и главы Airbus Густава Хумберта, это уже четвертое сообщение такого рода. Предпоследнее прозвучало 2 октября, однако тогда окончательный план поставок самолетов заказчикам компания не представила.
Между тем газета Financial Times Deutschland, ссылаясь на информированные источники в концерне, сообщила о возможности реструктуризации Airbus. Издание намекнуло, что подробности плана по выходу из сложившейся ситуации станут известны лишь после заседания кризисного штаба. И действительно, вчера некоторые пункты антикризисной программы стали известны.
Как сообщает французская газета Les Echos, концерн намерен на 15% увеличить эффективность производства. Одной из мер станет, в частности, сокращение рабочих мест. По информации журнала Spiegel, программа предусматривает концентрацию производства A-380 в филиале концерна в Тулузе. До сих пор монтаж отдельных частей лайнера осуществлялся в различных филиалах, в том числе и в Гамбурге, где работают более 10 тысяч сотрудников.
Сюда согласно программе будет полностью перенесена сборка самолета A-320. Чтобы сократить расходы, руководство EADS рассматривает возможность увеличения доли субподрядчиков в производстве пассажирских авиалайнеров. В частности, концерн намерен передать производство 30% деталей для модели A-350 и 15% для A-320 предприятиям-партнерам, в первую очередь в России и Китае.
Также Airbus планирует частично отказаться от услуг европейских поставщиков комплектующих в пользу компаний из «долларовой зоны», то есть, например, Азии. Эти меры позволят концерну ежегодно экономить около 2 млрд. евро и на 40% сократить срок разработки новых моделей.
Последствием шагов по аутсорсингу и концентрации производства может стать продажа или закрытие ряда цехов нестратегического значения. Эксперты инвестиционного банка Goldmann Sachs считают, что такая судьба может постигнуть 7 из 17 европейских филиалов EADS.
Свет с Востока
Airbus A320 |
Между тем источники газеты Les Echos сообщают, что технические проблемы, из-за которых произошла задержка с поставками А-380, еще не устранены. Это означает, что неприятности ожидают не только покупателей, но и подрядчиков Airbus. Как сообщает немецкая газета Wirtschaftswoche, ряд предприятий, производящих детали для A-380, находится в тяжелом финансовом положении.
Дело в том, что, согласно контрактам, деньги за разработку и поставку продукции Airbus выплачивает своим подрядчикам лишь по окончании монтажа самолета. Но этот процесс, как известно, постоянно откладывается в связи с внутренними проблемами концерна. Единственный реальный шанс преломить негативную тенденцию – организовать совместно с Россией разработку и производство европейских лайнеров нового поколения у нас в стране в обмен на крупномасштабные заказы со стороны отечественных авиакомпаний.
Наш рынок наряду с индийским и китайским – один из самых крупных в мире. По оценкам самого Airbus, в течение ближайших двадцати лет в России будет продано не менее 600 новых магистральных самолетов на сумму свыше 50 млрд. долларов. Однако европейцы пока колеблются.
После приобретения российским государственным Внешторгбанком 5,02% акций EADS возникла необходимость изучения стратегии дальнейшего развития концерна. Об этом было заявлено еще 23 сентября после встречи лидеров Германии, Франции и России. По словам Владимира Путина, на которые ссылается немецкое информационное агентство dpa, для этого будет создана специальная рабочая группа экспертов.
«В ходе встречи мы детально обсудили вопрос участия российского капитала в деятельности EADS», - цитирует Путина агентство. Москва, по его словам, «сильно заинтересована» в сотрудничестве с Германией и Францией в области авиастроения и освоения космического пространства. По информации агентства «Интерфакс», после пресс-конференции Путин заявил журналистам, что реакция лидеров Франции и Германии на приобретение Внешторгбанком акций ЕАDS была «осторожно конструктивной».
- Япония рисует новые крылья
- Лайнер американской мечты
- Airbus лишился главного
- EADS избавят от двойственности
- «Аэрофлот» уходит от импорта
- Airbus: «Сделано в России»
- Самый быстрый самолет
«Они (европейцы) боятся, что мы можем накопить пакет (ЕАDS), а потом использовать его, чтобы разрушать саму компанию. Мы не собираемся этого делать», - цитирует слова Путина агентство.
Один из топ-менеджеров EDAS призналcя журналу «Эксперт», что Европа до сих пор видит в российском авиапроме не только партнера, но и конкурента. «Это только кажется, что российский авиапром дышит на ладан, но если он получит крупные инвестиции и современные технологии, то мгновенно превратится в серьезного соперника на мировом рынке», – заявил представитель EADS. Но похоже, что европейцам придется с этим смириться – альтернативы сотрудничеству с Россией у EADS сейчас нет.