Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПравила поведения в метро
Появились правила поведения в метро
Власти Парижа начали кампанию по борьбе с вредными привычками пассажиров. Так, транспортники французской столицы запустили интернет-сайт, где пытаются выяснить, что мешает гражданам в подземке, чтобы затем ликвидировать эти неприятности.
Ранее власти Нью-Йорка ввели жесткие правила передвижения в метро, согласно которым там нельзя пить жидкость во время движения поезда, сидеть на велосипеде, расставив ноги и перепрыгивать через турникеты.
В метро люди не всегда ведут себя пристойно: едят резко пахнущие продукты, расчищают себе место локтями, громко слушают музыку
Власти Парижа начали кампанию с целью привить хорошие манеры пассажирам транспорта, в частности местного метро. Транспортники французской столицы объявили о старте кампании «Уважение», которая призвана улучшить условия перевозки пассажиров.
Парижской подземкой за год воспользовалось 2,8 млрд. жителей французской столицы и гостей города. Однако такая популярность имеет не только положительные стороны – передвижение на подземных поездах связано с определенными неудобствами. На платформах и в вагонах французского метро, как и в подземках других городов мира, люди не всегда ведут себя пристойно: едят резко пахнущие продукты, кладут ноги на соседние сиденья, расчищают себе место локтями, громко слушают музыку и т.п. Власти города сейчас пытаются определить, с какого рода неприятностями парижане чаще всего сталкиваются в общественном транспорте, – с этой целью они готовятся провести опрос среди пассажиров.
В рамках программы «Уважение», передает Reuters, парижские транспортники открыли в Интернете сайт, на котором можно оставить собственное мнение о работе подземки и высказаться на любую тему. Так, на сайте уже обсуждаются меры по предотвращению довольно типичной для метрополитена ситуации, когда сидящие пассажиры намеренно не замечают стоящую рядом с ними беременную женщину.
Кроме того, транспортников волнует, к примеру, вопрос о деятельности любителей рисования на стенах – граффити и вандалов, портящих имущество. Каждый год, говорят работники подземки, на очистку метро от граффити тратится 25 млн. евро, необходим ремонт 4,5 тыс. изрезанных ножами сидений.
Агентство Reuters напоминает, что с 1997 года в Париже проводилось уже по меньшей мере четыре подобных кампании, так что неизвестно, принесет ли новая акция «Уважение» реальные плоды.
Между тем проблемами поведения граждан в метро обеспокоены власти других крупных городов. Так, достаточно жесткие правила ввело транспортное управление Нью-Йорка. Пассажирам подземки запрещено пить из открытого сосуда в движущемся поезде, сидеть на велосипеде, расставив ноги, кататься на скейтборде или находиться в вагоне в роликовых коньках, класть ноги на сиденья, передвигаться между вагонами, когда поезд не стоит на станции (и даже тогда пассажиров предупреждают, что это может быть опасно), перепрыгивать через турникеты, даже имея при себе действительный билет, если он не сработал.
За нарушение перечисленных правил гражданам грозят штрафы от 25 до 100 долларов.
А в Лондоне мэр города объявил награду в 100 тыс. фунтов (около 160 тыс. долларов) тому, кто предложит эффективную систему вентиляции для лондонского метро, сообщает BBC.
Что касается более близкой к нам реальности, то в июле этого года СМИ сообщили о том, то в Московском метрополитене с целью создания благоприятной атмосферы для пассажиров, кроме рекламных и информационных сообщений, дикторы читают теперь и стихи русских поэтов. Так, столичные психологи считают, что произведения Пушкина, Плещеева, Вяземского, Баратынского, Тютчева, Фета, Есенина будут положительно влиять на настроение граждан, передвигающихся в метро. Правда, об инициативах российской власти, направленных на общение пассажиров метро и властей, выяснение физически неудобных моментов и их ликвидацию, пока что не сообщается.