Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 октября 2006, 13:46 • Общество

Chevrolet представила хищника

Американцы создали самый хищный автомобиль

Chevrolet представила хищника

Tекст: Павел Симонов

Американцы из Chevrolet явно никогда не читали сказку, в которой фигурировала «неведома зверушка». Это доказывает факт создания прототипа нового поколения Lacetti, который уже успел завоевать звание «самого хищного автомобиля Парижского автосалона 2006 года». Салон этого экземпляра настолько концептуален, что, кажется, для нормальной эксплуатации его придется переделывать заново.

Концептуальный Chevrolet WTCC Ultra, впервые показанный на Парижском автосалоне, достоин написания о нем не статьи, а увесистой книги.

Всем миром

По словам австралийца, занимавшегося оформлением интерьера машины, разработчики старались отразить спортивный экстерьер автомобиля в его интерьере

Американцы называют этот проект глобальным и не кривят душой ни на йоту – машину проектировали буквально всем миром. Миром компании General Motors, разумеется, которая наглядно продемонстрировала возможности самой крупной автомобильной корпорации планеты. WTCC Ultra начали создавать в Корее.

Разработкой исходной концепции машины и конструированием на начальной стадии занимались дизайнеры южнокорейского отделения GM Макс Вольф и Стив Еум. Затем к работе подключился 25-летний австралийский дизайнер Эван Кингсбери, который создал интерьер и экстерьер модели.

Проект отправился в Америку к вице-президенту по дизайну Эду Велбурну. Тот одобрил выразительную внешность и назначил Кингсбери главным дизайнером проекта. Дизайн экстерьера автомобиля был доведен до ума американским отделением General Motors Holden Design, в котором создали глиняную модель. А интерьер в цифровом виде спроектировали в Австралии.

После того как модель прошла все стадии согласования, чертежи отправили в японскую компанию YDS, создавшую такие прототипы, как Chevrolet T2X и S3X. Подключили и европейцев. Британские гуру мотоспорта – компания Ray Mallock Limited – разрабатывали спортивное шасси WTCC Ultra и помогали европейскому отделу инжиниринга GM настраивать машину.

В итоге на парижском подиуме оказалась одна из самых агрессивных концептуальных моделей, созданных корпорацией GM за последние 10 лет. В дизельном хетчбэке мощностью 190 л.с. с совершенно новыми пропорциями (длина, ширина, высота со спойлером равны соответственно 4324 х 1906 х 1569 мм, колесная база – 2650 мм) замену спокойному Lacetti не узнал почти никто. Аббревиатура WTCC в названии также выбрана не случайно – она подчеркивает связь марки Chevrolet с одноименным чемпионатом кольцевых гонок WTCC, в котором Lacetti выступают весьма успешно.

Базовый 4-цилиндровый двигатель WTCC Ultra оборудован системой питания common-rail, имеет четыре клапана на цилиндр и турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей турбины. Это проверенный силовой агрегат, который хорошо проявил себя в семействе Chevrolet Captiva и впредь будет также использоваться на модели Epica. Подвеска машины – полностью независимая, стойки «Мак-Ферсон».

В передней подвеске применены нижние А-образные рычаги, в задней использованы пара дополнительных вильчатых рычагов и один продольный рычаг.

Спортивные технологии

Chevrolet WTCC Ultra
Chevrolet WTCC Ultra
Кузов покрашен фирменным шевролетовским цветом Stealth Blue, который эволюционирует, но кардинально не меняется уже давно. Кузовные панели изготовлены из стеклопластика и многослойного углепластика. При этом оба спойлера сделаны из материала со структурой, напоминающей структуру ткани, – это придает им более эффектный вид.

Рамки окон и решетки воздухозаборников в передней части покрашены в темно-серый цвет и эффектно контрастируют с серебристыми колесами и деталями из алюминия: ручками дверей, пластиной для номерного знака и патрубками выпускной системы, расположенными на спортивный и концепт-каровский манер по центру кузова.

По словам австралийца Бреони Криттендена, занимавшегося оформлением интерьера машины, разработчики старались отразить спортивный экстерьер автомобиля в его интерьере. Получилось это даже с перевыполнением плана. Салон настолько концептуален, что, кажется, для нормальной эксплуатации его придется переделывать заново.

Водительское кресло (разумеется, спортивное) сдвинуто назад и вниз. Внутренние рукоятки передних дверей также отнесены назад, чтобы быть в пределах легкой досягаемости. Руль установлен несколько необычно, причем на руле располагаются два дисплея, отображающие всю необходимую водителю техническую информацию.

На основной дисплей выводятся данные о выбранной в текущий момент передаче, оборотах мотора, температуре масла и охлаждающей жидкости. Также на него можно вывести показатели уровня топлива и информацию о состоянии тормозной системы. Для управления мультимедийным меню дисплея на руле предусмотрены кнопки. На втором дисплее «нарисованы» показания тахометра.

В целом салон напоминает выставку спортивных автомобильных технологий – кажется, все гаджеты, придуманные на планете для установки в интерьер спортивной машины, нашли здесь свое место.

Сложно представить, какие из присутствующих в WTCC Ultra решений доживут до установки в реальный Lacetti. Скорее всего, практически никакие. Но даже если и так, свою задачу концепт выполнил – мировая общественность обратила внимание на бренд Chevrolet и где-то высоко, в большой автомобильной небесной канцелярии рейтинг автомобилей начал повышаться. После дебюта WTCC Ultra у покупателей продукции GM есть чем гордиться.

..............